pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы

Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы

Уроки піар

Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы

20.09.2018 4231

Зачем нужно анализировать PR-активности и как это влияет на повышение эффективности связей с общественностью.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Уолтер Барлоу, президент Research Strategies Corporation, говорит о том, что тенденции к постоянному повышению требований к специалистам по связям с общественностью отражает растущую потребность в адекватной оценке их деятельности. По его мнению, измеримой PR-деятельностью является:

  1. Положительные, действенные усилия, направленные на повышение стоимости акций компании, стимулирование продаж или услуги, улучшение финансового рейтинга и т.д.
  2. Антикризисное управление, направленное на минимизацию ущерба, нанесенного компании и ее улучшение в обозримом будущем.

Оба этих вида PR-деятельности оказывают то или иное влияние на достижение экономических целей организации, таких как повышение уровня продаж, капитализация прибыли, долговременный потенциал развития и другое.

Украинские PR-специалисты измеряют эффективность работы PR-службы количеством упоминаний в СМИ бренда и формирование его узнаваемости.

По словам эксперта по управлению репутацией в корпоративном, политическом и государственном секторах Александра Скрипченко, главным критерием оценки ежедневной работы штатного пиарщика является тональность упоминаний о бренде его работодателя в информационной среде. Конечно, за исключением подконтрольных пиарщику информационных площадок (сайты работодателя, его страницы в социальных сетях). Их оптимальным соотношением, при котором работа пиарщика оценивается как удовлетворительная, является: 10% негативных, 40% позитивных и 50% нейтральных упоминаний.

В качестве отчетного периода можно брать 1 месяц или меньше, если компания или бренд особенно публичные. Другими критериями анализа PR-активности могут быть соотношение платных и бесплатных публикаций о бренде работодателя, динамика расширения пула дружественных журналистов, динамика обращений в пресс-службу компании и другие показатели.   

Итак, по каким же критериям сегодня стоит оценивать работу PR-специалиста?

Вклад в увеличение продаж

PR-специалист, как и маркетолог, должен работать на повышение уровня продаж товаров и услуг компании. Естественно, что для достижения этой цели специалист по связям с общественностью использует другие инструменты, такие как: СМИ, специальные PR-мероприятия и т.д.

Работа с партнерами и клиентами

Здесь учитывается показатель количества лояльных клиентов, которые постоянно пользуются услугами и товарами компании.

Повышение уровня упоминаний о компании

Для этого используются специальные инструменты метрики: Яндекс. Метрика и Google Аdwords. Анализируется поисковая выдача на страницах поисковых сервисов. 

 PR-менеджер Марина Калинина cчитает, что опытный пиарщик каждый день должен дать себе ответы на вопросы:

  • Сколько лояльных клиентов, друзей компании я сегодня привлекла? 
  • Привела ли моя деятельность к монетизации? Какую прибыль из материальных и не материальных активов получила сегодня моя компания?
  • Довольны ли клиенты моей компанией?
  • Есть ли конфликты в моей компании?

 

Рекомендуємо також
3 известных спикера про KPI для PRщика
10.07.2018 4711
3 известных спикера про KPI для PRщика
Медиа-мониторинг и аналитика для PR или GR. Зачем?
04.09.2018 4296
Медиа-мониторинг и аналитика для PR или GR. Зачем?

То есть, PR-коммуникации могут рассматриваться в комплексе с маркетинговыми коммуникациями, и непосредственно влияют на привлечение лояльных клиентов.

Если вы хотите увеличить присутствие компании в СМИ, то рекомендуем вам обратиться за помощью к журналистам. Готовые решения для любого вида бизнеса.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 4291

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!