pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > KPI для PRщика
KPI для PRщика
Порада

KPI для PRщика

Как оценить эффективность работы PR-специалиста и какие метрики подойдут.

10.07.2018 15:28 Фото: Freepik
Автор:

KPI для PRщика

На сегодняшний день в штате практически любой компании есть должность PR-специалиста. Руководители четко понимают, что такой человек нужен, но какую работу он выполняет и как измерять его эффективность затрудняются ответить даже самые опытные менеджеры. Ведь формирование имиджа - понятие абстрактное, а директор привык все ооценивать конкретными числами. 

Как оценить работу PR-специалиста и какие показатели KPI можно применять, расскажем ниже.

Доктор наук по государственному управлению, профессор Валерий Дрешпак считает, что измерять работу PR-менеджера лучше по двум критериям: процессу и результату. В первом случае считают количество выпущенных пресс-релизов, проведенных мероприятий, количество публикаций и так далее. Качество процесса оценивают исходя из критериев своевременности отчетности, соответствия утвержденным планам.

Приоритетным направлением должна стать оценка результатов, а не процесса. Для этого даже самое незначительное PR-мероприятие должно быть рассмотрено, как проект. Следовательно, все должно начинаться с четкого формулирования цели (рост определенного рейтинга, количества клиентов и так далее) и расчета необходимых ресурсов для этой акции (это вместе - количественные параметры), а также определения качественных характеристик этого проекта: общие условия проведения акции, восприятие целевой аудиторией транслируемых идей, вовлеченность аудитории, собственно атмосфера, в которой происходит коммуникация... Оценивание результатов работы PRщика с этой точки зрения возможно на основе данных соцопросов, контент-анализа.

"К примеру, еще во время своей работы в прес-службе горсовета, я сам для себя придумал такой показатель как "индекс информационного влияния", по которому можно было хотя бы приблизительно узнать количество горожан, на которых могло повлиять то или иное наше сообщение в местных СМИ. Почему "сам для себя", потому что это был скорей всего частный профессиональный исследовательский интерес, а не требование руководства, для которого "в зачет" шло лишь количество публикаций и проведенных пресс-конференций за неделю (не важно где и с каким эффектом)", - комментирует Валерий Дрешпак.

Катерина Балановская, СЕО Visotsky Consulting Kiev, бизнес-тренер, лектор разработала собственную систему оценки эффективной работы PR-специалиста. Она рекомендует PR-менеджерам заполнять таблицу и оценивать эффективность в баллах. Это позволит реально оценить и качественные, и количественные результаты работы.

Специалист агентства Perfect PR Евгения Слободянюк также говорит о том, что оценивать необходимо не только количество, но и качество работы PR-специалиста. Количественные показатели – это, например, количество опубликованных информационных материалов. Речь идет о пресс-релизах, статьях, новостях, которые были подготовлены пиарщиком. В соответствии с этими показателями можно посчитать теоретическое охват (так называемый media outreach), учитывается тираж печатных изданий, посещаемость интернет-изданий, количество зрителей в определенное время определенного телеканала.

Указывается географическое покрытие, особенно важным является этот фактор если компания со своими товарами или услугами выходит в новые регионы или в новые страны. Под качественными показателями, к примеру, понимаем тональность публикаций (бывают позитивные, негативные и нейтральные). Также бывали случаи, когда пиарщики для того, чтобы доказать свою эффективность указывают эквивалент рекламной стоимости публикации. То есть считают стоимость опубликованных в СМИ материалов, во сколько бы обошлись компании, если бы она их публиковала на платной основе.

Итак, какие же основные KPI, которые лучше использовать для оценки эффективности работы PR-специалиста:

  1. Количество публикаций, мероприятий, выпущенных пресс-релизов за определенный промежуток времени;
  2. Изменение поведения или восприятия компании целевыми аудиториями до и после реализации PR-мероприятий по средствам проведения соцопросов;
  3. Качество публикаций: тональность, упоминание компании, упоминание имени руководителя и другое;
  4. Количество сэкономленных средств, если бы эти публикации размещались платно;
  5. Количество и качество СМИ, с которыми постоянно работает PR-специалист.
Ранее мы писали: "Антикризисный PR: что делать, когда в компании проблемы", рекомендуем прочесть.

Якщо у вас залишилися питання по матеріалу або виникли додаткові питання, поділіться з нами! Щоб запропонувати нову тему для блогу - напишіть на contact@deadline.com.ua. Щоб читати нас у Фейсбук, натисніть сюди.   

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Зачем нужно анализировать PR-активности и как это влияет на повышение эффективности связей с общественностью.

20.09.2018 11:50
Коммуникации в сетевых компаниях
Порада
Автор: Юлія Жаткіна

Как выстраивать коммуникации, если компания имеет несколько офисов в одной стране. Все тонкости PR и маркетинга для сетевых компаний в нашем интервью.

19.09.2018 09:46
Community: как создать, управлять, развивать
Порада
Автор: Юлия Волошка

Как IT-проекты создают комьюнити и как продвигать бизнес через группу единомышленников.

18.09.2018 14:13
Управление восприятием: как управлять реальностью
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как вашу компанию воспринимают клиенты и как создавать нужную вам реальность.

14.09.2018 14:43
Как имидж помогает риэлторам продавать больше и быстрее
Порада
Автор: Наталия Капцова

Может ли имидж и репутация эксперта помочь продажам и как сформировать необходимый образ.

13.09.2018 12:35
Вслед за имиджем. Обзор ТОП-сервисов для пиарщиков
Порада
Автор: Илья Злобин

Одним из самых главных и важных составных элементов маркетинга бренда и имиджа является "ORM" (Online reputation management), то есть не что иное как процесс управлением репутацией в сети Интернет.

12.09.2018 14:14
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

«Ивент-маркетинг: новые перспективы»
"Маркетинговые исследования в Украине"
18.09.2018 12:04
13 Год.
«Исследование рекламы (Advertising Research)»
"Маркетинговые исследования в Украине"
19.09.2018 11:22
3 Дн.
Створення нової книги - "Гармонійний акме-журналіст України".
"Київський політехнік" НТУУ "КПІ" - Інтернет Центр "Акме Гармонія", С. 8
24.08.2018 20:02
3 Дн.
Продаж алкоголю після 22
Дніпроград
20.09.2018 15:20
6 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
1 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу