Deadline продолжает серию уроков на тему как избегать конфликта со СМИ и что делать, если разборки уже назревают, рассказывает PR-менджер портала HeadHunter Украина Катерина Мащенко.
С журналистами надо дружить. Хорошо, если это понимает руководство компании и нанимает профессионального пиарщика. Ведь как раз от его компенсаций, а также находчивости, харизматичности и, порой, настойчивости зависит, как будут воспринимать компанию в СМИ, и как результат, - каков имидж получит бизнес. Конечно, бывают разные ситуации, но если хорошо налажено коммуникации, пиарщик четко понимает потребности СМИ, и что важно, его специфику, аудиторию медиа, возможность конфликтной ситуации уменьшается в разы. Опытный пиар-менеджер не будет обращаться за поддержкой к тому СМИ, которое имеет скандальную репутацию или ненадежно с точки зрения партнерства.
Второе, что нужно учитывать - это обсуждение будущего материала до того, как над ним начал работать журналист. Важно четко оговаривать, возможно ли будет просмотреть статью до выхода и внести правки, будут ли в статье упомянуты еще какие-то компании или личности (ведь предложив медиа цепкую тему, очень не хочется разделить ее обсуждение с конкурентом по бизнесу). Также логично обсуждать все дедлайны, чтоб устраивало и вас и СМИ.
Но уж если все выше упомянутое было сделано, но в результате все равно возник конфликт, главное без паники и угроз. Конечно, лучше всего в нормальном тоне обсудить с журналистом ошибку. Ведь представитель медиа при написании материала мог быть уставшим или в дурном расположении духа, или просто забыл, о том что вы просили не упоминать некоторые факты. Все мы люди. И если пиарщику удасться
И если пиарщику удастся все уладить, то, значит, он действительно профессиона. Можно, конечно, применить кардинальные методы - обратиться к главреду, рассказать, что его подчиненный недобросовестно выполняет работу и т.д. Но стукачей не любит никто, а круг профессиональных журналистов не так и широк. Негативная молва о вашей компании может разлететься еще быстрее, а вас с действительно ценными релизами просто начнут игнорировать. Поэтому, перед тем как предложить материал какому-либо медиа нужно хорошо продумать все зоны риска и ходы отступления.
Что же касается частных случаев, когда СМИ сами определяют тему и обращаются к вам за помощью, будь вы экспертом, представителем компании или обычным гражданином, то тут, конечно, больше ответственности на журналисте. Ведь ошибки в именах, регалиях, названиях или даже в людях все равно выплывают наружу. И тогда уже тот, к кому обращаются, задумается стоит ли отвечать на запрос непрофессионального дилетанта.
Выстраивайте отношения "вдолгую"
Возможно это прозвучит парадоксально, но для выстраивания долгосрочных отношений с журналистами их нужно просто выстраивать. Да, это очень непростой и кропотливый процесс, но других вариантов просто нет. Нужно находиться в постоянном контакте с журналистами, понимать их интересы и задачи, не пытаться их использовать, быть готовым к общению и к ответам на любые вопросы. Даже самые неприятные. По большому счету, между журналистом и пресс-секретарем должны выстроиться нормальные человеческие отношения, в которых обоим приятно и комфортно общаться, а на них уже можно нанизать все профессиональное. Начать можно прямо сейчас, Deadline помогает