pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Новина > Половина украинцев не знает владельцев СМИ
Половина украинцев не знает владельцев СМИ
Новина

Половина украинцев не знает владельцев СМИ

Редакционную политику изданий во многом определяют владельцы медиа-ходингов. Как показал опрос, 48% жителей страны не знают владельцев СМИ и не понимают, чьи интересы представляют медиа.

06.09.2018 10:10 Фото: Pixabay
Автор:

Половина украинцев не знает владельцев СМИ

В текущем году снизилось количество украинцев, которые не знают владельцев медиа. В 2017 году этот показатель составлял 54%, а в текущем — 48%. 

Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов СМИ в 2018 году». Исследование выполнила социологическая компания InMind по заказу международной общественной организации Internews в рамках «Проекта В-Медиа» USAID. В мае-июне этого года InMind опросила 4000 респондентов (18-65 лет).

52 % из них сказали, что знают владельцев национальных медиа. С региональными СМИ ситуация хуже: их владельцев знают лишь 35 % респондентов. Вместе с тем, по сравнению с предыдущими годами, в этом вопросе есть положительная тенденция.

Кроме того, исследование показало, что до 65 % выросла доля тех, кто знает о заказных материалах в медиа. Хотя из них лишь треть ответили, что умеют их различать.

Основным источником заказных материалов опрошенные назвали телевидение. 65 % из них считают, что политическую рекламу здесь нужно запретить. Телевидение остается основным источником новостей. Его смотрят 77 % украинцев. Новостные сайты читают 60 % опрошенных, информацию из социальных сетей черпают 53 %, а с радио — 26 %. Лишь 21 % респондентов читают печатные СМИ, что на 3 % меньше, чем в прошлом году.

Ранее мы писали, что украинские региональные медиа постоянно пишут заказные материалы без соответствующих меток, что может вводить в заблуждение читателей.

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Канал
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Редакция телеканала «24» заявляет, что журналисты программы «Секретные материалы» канала «1+1» использовали в своей программе о коррупции в Киевском политехническом институте кадры журналистского расследования программы «ЦРУ» «КПИ как коррупционное княжество»

13.11.2018 08:52
Украинцы создают социальную сеть для людей, переживших травму
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Украинские разработчики Андрей Ключко и Каролина Лейта вместе с нидердандским коллегой Маартеном Буйзменом запускают социальную сеть Turtle для людей, которые пережили физическую или психологическую травму.

13.11.2018 08:44
Главного редактора Vogue UA уволили
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Громкая история с плагиатом закончилась увольнением главного редактора Ольги Сушко.

12.11.2018 08:25
В каждой четвертой редакции почти нет сотрудников с журналистским образованием
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

В 22% региональных редакций почти нет работников, которые бы получили журналистское образование. Таковы результаты исследования «Журналистское образование в Украине: работает ли система».

09.11.2018 07:21
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу