В текущем году снизилось количество украинцев, которые не знают владельцев медиа. В 2017 году этот показатель составлял 54%, а в текущем — 48%.
Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов СМИ в 2018 году». Исследование выполнила социологическая компания InMind по заказу международной общественной организации Internews в рамках «Проекта В-Медиа» USAID. В мае-июне этого года InMind опросила 4000 респондентов (18-65 лет).
52 % из них сказали, что знают владельцев национальных медиа. С региональными СМИ ситуация хуже: их владельцев знают лишь 35 % респондентов. Вместе с тем, по сравнению с предыдущими годами, в этом вопросе есть положительная тенденция.
Кроме того, исследование показало, что до 65 % выросла доля тех, кто знает о заказных материалах в медиа. Хотя из них лишь треть ответили, что умеют их различать.
Основным источником заказных материалов опрошенные назвали телевидение. 65 % из них считают, что политическую рекламу здесь нужно запретить. Телевидение остается основным источником новостей. Его смотрят 77 % украинцев. Новостные сайты читают 60 % опрошенных, информацию из социальных сетей черпают 53 %, а с радио — 26 %. Лишь 21 % респондентов читают печатные СМИ, что на 3 % меньше, чем в прошлом году.
Ранее мы писали, что украинские региональные медиа постоянно пишут заказные материалы без соответствующих меток, что может вводить в заблуждение читателей.