pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Новина > Половина украинцев не знает владельцев СМИ
Половина украинцев не знает владельцев СМИ
Новина

Половина украинцев не знает владельцев СМИ

Редакционную политику изданий во многом определяют владельцы медиа-ходингов. Как показал опрос, 48% жителей страны не знают владельцев СМИ и не понимают, чьи интересы представляют медиа.

06.09.2018 10:10 Фото: Pixabay
Автор:

Половина украинцев не знает владельцев СМИ

В текущем году снизилось количество украинцев, которые не знают владельцев медиа. В 2017 году этот показатель составлял 54%, а в текущем — 48%. 

Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов СМИ в 2018 году». Исследование выполнила социологическая компания InMind по заказу международной общественной организации Internews в рамках «Проекта В-Медиа» USAID. В мае-июне этого года InMind опросила 4000 респондентов (18-65 лет).

52 % из них сказали, что знают владельцев национальных медиа. С региональными СМИ ситуация хуже: их владельцев знают лишь 35 % респондентов. Вместе с тем, по сравнению с предыдущими годами, в этом вопросе есть положительная тенденция.

Кроме того, исследование показало, что до 65 % выросла доля тех, кто знает о заказных материалах в медиа. Хотя из них лишь треть ответили, что умеют их различать.

Основным источником заказных материалов опрошенные назвали телевидение. 65 % из них считают, что политическую рекламу здесь нужно запретить. Телевидение остается основным источником новостей. Его смотрят 77 % украинцев. Новостные сайты читают 60 % опрошенных, информацию из социальных сетей черпают 53 %, а с радио — 26 %. Лишь 21 % респондентов читают печатные СМИ, что на 3 % меньше, чем в прошлом году.

Ранее мы писали, что украинские региональные медиа постоянно пишут заказные материалы без соответствующих меток, что может вводить в заблуждение читателей.

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Megogo запустили канал для людей с проблемами зрения
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Новый ресурс позволит пользователям просматривать фильмы за счет тифлокомментариев.

24.09.2018 07:17
Украинская журналистка призналась, что два года фальсифицировала новости
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Журналистка издания "Страна.ua" сообщила, что писала фейки по просьбе редакции.

24.09.2018 07:06
В конкурсе Нацсовета победили 10 коммунальных и 7 частных радиостанций
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Большинство радиостанций будут заниматься ретрансляцией программ Общественного радио.

21.09.2018 09:10
Программа
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

ОО «Информационно-консультативный женский центр» совместно с ОО «Ла Страда Украина» вручают награду гендерного равновесия ежегодно с 2009 года. В 2018 году награду получил цикл программ Общественного радио «Правда о женском здоровье».

21.09.2018 08:59
У телеканала
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Направление PR возглавила Юлия Павленко, бывший директор по связям с общественностью холдинга "Вести Украина".

20.09.2018 09:19
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Продаж алкоголю після 22
Дніпроград
20.09.2018 15:20
2 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
1 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу