pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Коммуникативные модели PR-деятельности: какую из них используете вы?

Коммуникативные модели PR-деятельности: какую из них используете вы?

Уроки піар

Коммуникативные модели PR-деятельности: какую из них используете вы?

27.08.2018 4460

Сегодня вся практика PR-деятельности базируется на четырех основных моделях. Большинство PR-специалистов сами не подозревают, что используют ту или иную модель, выполняя свою работу скорее интуитивно, нежели продуманно и взвешенно.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Авторами четырех основных коммуникативных моделей PR-деятельности выступили американские специалисты Дж. Грюниг и Т. Хант. Рассмотрим их подробнее. Знание основных принципов коммуникативных моделей позволит сделать работу пиарщика еще более эффективной, а отдельному эксперту заполнить знания. Перед тем, как обратиться за помощью к пиар-специалисту или пиар-агентству, лучше определиться, какая из приведенных PR-моделей ближе всего к вашей ситуации. Тогда усилия пиар-специалистов и компании будут направлены в единое русло. Русский

Модель пресс-агентства, паблисити, манипуляции, пропаганды, рекламы 

Главный девиз этой коммуникативной модели - «Сбыть и смыться». Больше половины украинских компаний используют именно эту модель, главной целью которой является создание спроса на товар или услугу компании. При этом правдивость и объективность информации, которую транслирует компания или политическая партия, не являются обязательными. Главная задача - максимально мотивировать клиентов покупать товар, голосовать за определенного кандидата или совершать другие действия, ради которых организована вся рекламная деятельность. PR-специалист не заботится об имидже компании. Чаще всего такую модель используют те организации, которые не планируют долго задерживаться на рынке.

Модель информирования общественности

Эта модель направлена на формирования доверия и доброжелательности клиентов к компании. PR-специалисты работают над созданием прочных взаимоотношений между компанией и клиентами, которые базируются на принципах открытости и доверия. Как это выглядит на практике? Руководство компании постоянно проводит открытые пресс-конференции и слушания. Средства массовой информации часто публикуют интервью и статьи о фирме, а на сайте представлены исчерпывающие данные о финансовых результатах, стратегии развития, команде и так далее. Клиент получает беспрепятственный доступ к информации.

Модель двусторонней ассиметричной коммуникации

Коммуникации, построенные на данной модели, отличаются полнейшим несоответствие запросов аудитории и коммуникаторов. Фактически компания говорит только о том, о чем считает нужным, не учитывая интересы аудитории. Такую модель коммуникаций периодически используют для подавления внутриполитических и внутриэкономических кризисов.

Самый яркий пример - поведение руководства в Турции в период падения курса лиры. Когда большая часть населения была обеспокоена происходящим с национальной валютой и адресовали вопросы правительству страны, президент и правящая партия говорила о том, что в ближдайшее время будут реализованы масштабные строительные инициативы: открыт новый аэропорт, начнется строительство канала между Черным и Мраморным морями. Грандиозные планы в конце концов сместили центр интереса аудитории, и тема с падением курса национальной валюты ушла на второй план.

Этот же прием используют и компании в период кризиса. Во время сокращения штата, потери рынков сбыта, компании говорят о повышении заработной платы, увеличении производства, социальных программах. Такие коммуникации переносят фокус с негативных фактов на позитивные.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Двусторонняя симметричная модель

В основе симметричной модели PR лежит изучение восприятия компании или товара аудиторией с последующим выстраиванием диалога. В этом и есть симметрия: компания выявляет представления и ожидания потребителей и предлагаем им те услуги или товары, которые они хотят в виде диалога, т.е. с использованием определенных мероприиятий: конкурсов, акций, флеш-мобов и другое. 

Вся задумка в том, чтобы не менять поведение аудитории, а подстроить стратегию компании под потребности и ожидания потребителей. Deadline.com.ua рассказывал об особенностях двусторонней симметричной модели ранее, и о том, как ее применение спасло не один бизнес от краха.

Знание особенностей той или иной модели коммуникаций позволит PR-специалисту эффективнее планировать свою деятельность в той или иной ситуации. Попрактикуйте работу прямо сейчас, открытые темы запросов ниже. 

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 4909

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!