pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Аналітика > Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно
Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно
Аналітика

Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Одно фейковое сообщение получило распространение в 60% СМИ Украины

15.08.2018 11:24 Фото: Pixabay
Автор:

Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Совсем недавно СМИ Украины получили пресс-релиз следующего содержания: 
«Шаровые молнии в Запорожской (Николаевской, Луганской etc.) области в августе — пресс-релиз».  Первые три публикации появились уже через час — на сайтах «Бердянск 24», 0619.com.ua и reporter.ua Запорожской области. 

В течение первых шести часов после рассылки релиза информацию опубликовали более 70 региональных сайтов. Ее распространили более чем в 50 группах в Фейсбуке и более тысячи пользователей. Первой среди всеукраинских СМИ информацию опубликовала информационное агентство «Голос UA». 

Странно, что журналисты даже не заподозрили в новости фейк и без лишней проверки опубликовали релиз. 

Мы попросили экспертов прокомментировать такое поведение журналистов.

"Я знаю о рассылке этой фейковой новости, - говорит эксперт по обучению и PR общественных и благотворительных организаций Александр Равчев. Это был всего лишь эксперимент специалистов по медиа-грамотности".

А вот руководитель общественной организации "Ти потрібен Україні" Лилия Виревкина уверена, что новость появилась не случайно. Кто-то специально сделал вброс фейковой новости, чтобы переключить внимание журналистов.

Итак, как же удостовериться в правдивости фактов и не распространять фейки.

1. Ищите подтверждение в первоисточниках

Общей особенностью фейковых новостей является ссылка или цитирование "первоисточника", которым, как правило,выступают серьезные и авторитетные СМИ. В большинстве случаев сами средства массовой информации ни о чем не подозревают и никогда не размещали подобных новостей. Хотите удостовериться в подлинности новости - найдите ее на сайта первоисточника. Если там не оказалось информации, значит вы имеете дело с фейком.

2. Проверьте информацию на других ресурсах

Если новость правдивая, то вы сможете с легкостью найти похожие материалы на сайтах других изданий. Не спешите делать репост записи с заголовком "Петр Порошенко ушел в отставку" или "Юлия Тимошенко победила на выборах до их проведения". Проверьте информацию на других крупных новостных порталах, типа УНИАН, Украинская правда и другие. Если не нашли подтверждения, то это "утка".

"У меня другой вопрос: зачем возникла эта фэйковая новость? Просто так в жизни ничего не делается, а "запустить" новость не так уж и легко. Тут вопрос, что параллельно в это время происходило такого, что возможно (!) потребовало запуска такой новости. Может было судебное заседание над каким-то влиятельным лицом? Может рухнула крыша, которую только отремонтировали за городские средства? Иногда не надо опровергать новость, а просто посмотреть, может вдруг у Вас происходят другие более интересные новости", - комментирует Лилия Вирёвкина.

3. Прогнозы с "громкими заявлениями"

Фейковые новости легко отличить по "кричащим" заголовкам типа "К 2025 году в Украине не останется украинцев", "Все земли страны уйдут с молотка" и другие. Как правило, не один уважающий себя эксперт не даст такой прогноз. Скорее всего, текст, который вы читаете, - выдумка фантазеров.

Ранее редакция блога Deadline писала материал, на тему Как отличить реальную новость от фейка, рекомендуем прочесть.


Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда. Вы можете также собрать комментарии на ресурсе в продолжении этой или другой темы. 

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Сколько украинские компании платят своим PR-специалистам
Аналітика
Автор: Карина Крупенченкова

PRщики очень востребованы в банках, медицинских учреждениях, агрохолдингах и юридических компаниях.

16.08.2018 10:55
Самые манипулятивные СМИ  Украины в Виннице и Запорожье
Аналітика
Автор: Карина Крупенченкова

Результаты исследований ИМИ выявил СМИ, которые манипулируют в заголовках.

01.08.2018 10:29
50 тыс. долларов за интервью с Путиным
Аналітика
Автор: Карина Крупенченкова

За интервью с Владимиром Путиным Дмитрий Гордон готов выложить 50 тыс.долларов

22.06.2018 09:13
Рекламные компании соревнуются за звание самой креативной
Аналітика
Автор: Карина Крупенченкова

Всеукраинская рекламная коалиция составила рейтинг креативности рекламных компаний страны за период 2017/2018 года.

06.06.2018 12:09
Perfect PR із Наталією Улинець: виходьте першими з інформацією
Аналітика
Автор: Наталія Улинець

Директор та засновник Агенції публічних комунікацій Perfect PR Наталія Улинець у медіа бізнесі понад 10 років прогнозує позитивні зміни для ЗМІ протягом наступних 5 років в Україні. Які саме – редактори Deadline з’ясували та записали.

18.05.2018 10:55
Аудитория предпочитает телевидение!
Аналітика
Автор: Валерія Печеник

О попадании в интересы читателей, рассказала нам в интервью главный редактора ИА «Дивись.Info» о том, какое будущее ожидает мотивированные на успех команды редакции.

17.05.2018 12:22
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Продаж алкоголю після 22
Дніпроград
20.09.2018 15:20
2 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
1 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу