pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > > Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

15.08.2018 4991

Одно фейковое сообщение получило распространение в 60% СМИ Украины

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. 2017-2019 редактор Deadline. Пожалуйста, не стесняйтесь ко мне обратиться.

Совсем недавно СМИ Украины получили пресс-релиз следующего содержания: 
«Шаровые молнии в Запорожской (Николаевской, Луганской etc.) области в августе — пресс-релиз».  Первые три публикации появились уже через час — на сайтах «Бердянск 24», 0619.com.ua и reporter.ua Запорожской области. 

В течение первых шести часов после рассылки релиза информацию опубликовали более 70 региональных сайтов. Ее распространили более чем в 50 группах в Фейсбуке и более тысячи пользователей. Первой среди всеукраинских СМИ информацию опубликовала информационное агентство «Голос UA». 

Странно, что журналисты даже не заподозрили в новости фейк и без лишней проверки опубликовали релиз. 

Мы попросили экспертов прокомментировать такое поведение журналистов.

"Я знаю о рассылке этой фейковой новости, - говорит эксперт по обучению и PR общественных и благотворительных организаций Александр Равчев. Это был всего лишь эксперимент специалистов по медиа-грамотности".

А вот руководитель общественной организации "Ти потрібен Україні" Лилия Виревкина уверена, что новость появилась не случайно. Кто-то специально сделал вброс фейковой новости, чтобы переключить внимание журналистов.

Итак, как же удостовериться в правдивости фактов и не распространять фейки.

1. Ищите подтверждение в первоисточниках

Общей особенностью фейковых новостей является ссылка или цитирование "первоисточника", которым, как правило,выступают серьезные и авторитетные СМИ. В большинстве случаев сами средства массовой информации ни о чем не подозревают и никогда не размещали подобных новостей. Хотите удостовериться в подлинности новости - найдите ее на сайта первоисточника. Если там не оказалось информации, значит вы имеете дело с фейком.

2. Проверьте информацию на других ресурсах

Если новость правдивая, то вы сможете с легкостью найти похожие материалы на сайтах других изданий. Не спешите делать репост записи с заголовком "Петр Порошенко ушел в отставку" или "Юлия Тимошенко победила на выборах до их проведения". Проверьте информацию на других крупных новостных порталах, типа УНИАН, Украинская правда и другие. Если не нашли подтверждения, то это "утка".

"У меня другой вопрос: зачем возникла эта фэйковая новость? Просто так в жизни ничего не делается, а "запустить" новость не так уж и легко. Тут вопрос, что параллельно в это время происходило такого, что возможно (!) потребовало запуска такой новости. Может было судебное заседание над каким-то влиятельным лицом? Может рухнула крыша, которую только отремонтировали за городские средства? Иногда не надо опровергать новость, а просто посмотреть, может вдруг у Вас происходят другие более интересные новости", - комментирует Лилия Вирёвкина.

3. Прогнозы с "громкими заявлениями"

Фейковые новости легко отличить по "кричащим" заголовкам типа "К 2025 году в Украине не останется украинцев", "Все земли страны уйдут с молотка" и другие. Как правило, не один уважающий себя эксперт не даст такой прогноз. Скорее всего, текст, который вы читаете, - выдумка фантазеров.

Ранее редакция блога Deadline писала материал, на тему Как отличить реальную новость от фейка, рекомендуем прочесть.


Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда. Вы можете также собрать комментарии на ресурсе в продолжении этой или другой темы. 

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 8748

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!