pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > > Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно
Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Одно фейковое сообщение получило распространение в 60% СМИ Украины

15.08.2018 11:24 Фото: Pixabay
Автор:

Как получить 70 публикаций в СМИ бесплатно

Совсем недавно СМИ Украины получили пресс-релиз следующего содержания: 
«Шаровые молнии в Запорожской (Николаевской, Луганской etc.) области в августе — пресс-релиз».  Первые три публикации появились уже через час — на сайтах «Бердянск 24», 0619.com.ua и reporter.ua Запорожской области. 

В течение первых шести часов после рассылки релиза информацию опубликовали более 70 региональных сайтов. Ее распространили более чем в 50 группах в Фейсбуке и более тысячи пользователей. Первой среди всеукраинских СМИ информацию опубликовала информационное агентство «Голос UA». 

Странно, что журналисты даже не заподозрили в новости фейк и без лишней проверки опубликовали релиз. 

Мы попросили экспертов прокомментировать такое поведение журналистов.

"Я знаю о рассылке этой фейковой новости, - говорит эксперт по обучению и PR общественных и благотворительных организаций Александр Равчев. Это был всего лишь эксперимент специалистов по медиа-грамотности".

А вот руководитель общественной организации "Ти потрібен Україні" Лилия Виревкина уверена, что новость появилась не случайно. Кто-то специально сделал вброс фейковой новости, чтобы переключить внимание журналистов.

Итак, как же удостовериться в правдивости фактов и не распространять фейки.

1. Ищите подтверждение в первоисточниках

Общей особенностью фейковых новостей является ссылка или цитирование "первоисточника", которым, как правило,выступают серьезные и авторитетные СМИ. В большинстве случаев сами средства массовой информации ни о чем не подозревают и никогда не размещали подобных новостей. Хотите удостовериться в подлинности новости - найдите ее на сайта первоисточника. Если там не оказалось информации, значит вы имеете дело с фейком.

2. Проверьте информацию на других ресурсах

Если новость правдивая, то вы сможете с легкостью найти похожие материалы на сайтах других изданий. Не спешите делать репост записи с заголовком "Петр Порошенко ушел в отставку" или "Юлия Тимошенко победила на выборах до их проведения". Проверьте информацию на других крупных новостных порталах, типа УНИАН, Украинская правда и другие. Если не нашли подтверждения, то это "утка".

"У меня другой вопрос: зачем возникла эта фэйковая новость? Просто так в жизни ничего не делается, а "запустить" новость не так уж и легко. Тут вопрос, что параллельно в это время происходило такого, что возможно (!) потребовало запуска такой новости. Может было судебное заседание над каким-то влиятельным лицом? Может рухнула крыша, которую только отремонтировали за городские средства? Иногда не надо опровергать новость, а просто посмотреть, может вдруг у Вас происходят другие более интересные новости", - комментирует Лилия Вирёвкина.

3. Прогнозы с "громкими заявлениями"

Фейковые новости легко отличить по "кричащим" заголовкам типа "К 2025 году в Украине не останется украинцев", "Все земли страны уйдут с молотка" и другие. Как правило, не один уважающий себя эксперт не даст такой прогноз. Скорее всего, текст, который вы читаете, - выдумка фантазеров.

Ранее редакция блога Deadline писала материал, на тему Как отличить реальную новость от фейка, рекомендуем прочесть.


Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда. Вы можете также собрать комментарии на ресурсе в продолжении этой или другой темы. 

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Итоговый выпуск №12: теория и практика PR
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Лучшие статьи о теории и практике PR, о которых вам не говорили в вузе.

18.01.2019 12:59
В Украине появится еще один информационный телеканал – «Первый независимый»
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

17 января Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания пролицензировал новый спутниковый информационный телеканал «Первый независимый». Лицензиатом стало ООО «Тайм медиа» из Киева.

18.01.2019 09:16
Суд обязал «Ланет» возобновить трансляцию News One
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Хозяйственный суд города Киева запретил ООО «Сеть Ланет» прекращать прием сигнала канала News One (ООО «Новости 24 часа») и ограничивать доступ абонентов к нему.

18.01.2019 09:09
До 13 февраля – прием заявок на школу региональных журналистов «Новые расследователи-2»
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

ГО «Институт развития региональной прессы» объявляет набор на тримодульну школу региональных журналистов «Новые расследователи»-2.

17.01.2019 08:54
Facebook вводит новые правила размещения политической рекламы
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Эти правила коснутся и Украины через выборы президента в марте 2019 года, а также стран ЕС, Индии и Нигерии. Об этом 16 января 2019 года сообщило агентство Reuters.

17.01.2019 08:46
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Кофе и кофе-оборудование
Академия Гостеприимства
14.01.2019 12:46
6 Дн.
17 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу