pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Комментарии для СМИ: что нужно знать
Комментарии для СМИ: что нужно знать
Порада

Комментарии для СМИ: что нужно знать

Хороший экспертный комментарий - это ключ к системной работе со СМИ.

18.06.2018 13:19 Фото: Katemangostar / Freepik
Автор:

Комментарии для СМИ: что нужно знать

Каждый PR-специалист знает, что системная работа со средствами массовой информации - это гарантия высокой узнаваемости бренда, приверженности клиентов и партнеров, формирование репутации. Вот почему так важно  не просто вести работу с журналистами, а сделать ее системной. Одним из способов формирования системной работы со СМИ является предоставление экспертных комментариев.

Команда Deadline объясняет основные подходы к созданию комментария, чтобы СМИ вновь и вновь обращались к вам.

Давайте четкие и ясные ответы

Перед тем, как отвечать на запрос журналиста, внимательно прочитайте вопросы и отвечайте строго на них. Редакцию не интересует другая информация, даже если она кажется вам значимой и уместной. Отвечайте только на те вопросы, о которых вас спрашивают. Это сэкономит и ваше время, и время журналиста на обработку информации.

Никакой рекламы

Конечно, вам хочется, чтобы СМИ рассказали и о вашем проекте, его достоинствах и преимуществах, поэтому наровите вписать в комментарий пару строк рекламы. Не делайте этого, если не было предварительной договоренности с журналистом. Рекламные фразы все равно вырежут, а вот к вам за комментарием вряд ли снова обратятся.

Меньше "воды", больше фактов

Не стоит философствовать в комментарии и "лить воду". Отвечайте кратко и по сути, подкрепляя каждое сказанное вами слово фактами  или примерами из практики. Так вы точно зарекомендуете себя, как эксперта, которому можно доверять.

Используйте простые фразы

Не старайтесь доказать свою экспертность, употребляя сложную профессиональную лексику, которая не понятна никому, кроме специалистов. Такой комментарий точно не разместят. Максимально упрощайте фразы, пишите или говорите на понятном для всех языке.

Уточняйте объем

Не стоит писать огромные трактаты, но и сокращать текст тоже не стоит. Помните, что наиболее приемлемый объем комментария 2-3 абзаца.

Что журналисты ценят в комментариях

Оригинальность. Журналист наверняка рассылает запрос на получение комментария огромному числу экспертов. Постарайтесь выделиться среди них своим оригинальным подходом к проблеме или изложению текста.

Компетентность. Комментарий должен отражать глубокий опыт эксперта. Если вы даете прогноз, он должен базироваться на определенных исследованиях и подтверждаться фактами.

Соблюдение сроков. Редакция любого СМИ работает по четкому плану. Чтобы комментарии попадали на страницы газет или в эфир телеканалов, соблюдайте сроки.

Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ, рассказали ранее здесь.

 

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Маркетинговые исследования. Зачем нужны и как определить их эффективность?
Порада
Автор: Маргарита Борисенко

Да, маркетинговые исследования не являются «волшебной пилюлей», это всего лишь данные для принятия стратегических решений. Очень важно, чтобы специалист правильно интерпретировал полученную информацию и скоординировал работу компании в соответствии с выбранной стратегией.

15.11.2018 10:14
Доверять рейтингам СМИ - безумие
Порада
Автор: Віктор Пашула

Харизматичный 40-й президент Соединённых Штатов Америки Рональд Рейган таки что-то знал о недвусмысленной черте характера загадочной славянской души, когда в октябре далекого 1986 года в ходе переговоров на высшем уровне в Рейкьявике напомнил генеральному секретарю КПСС Михаилу Горбачеву замечательную пословицу: «Доверяй, но проверяй!» («Trust, but verify!»).

13.11.2018 09:58
Рейтинги, социальные опросы в PR
Порада
Автор: Роман Соломонюк

Можно ли доверять опросам и рейтингам, которые проводят СМИ?

12.11.2018 08:49
Развитие радио в Украине: тенденции и тренды
Порада
Автор: Роман Соломонюк

Что ждет радиовещание в Украине, есть ли будущее у цифрового и интернет радио и какие форматы будут популярны в будущем.

08.11.2018 08:24
Блокчейн в PR-деятельности: за и против
Порада
Автор: Илья Злобин

Мода на блокчейна не утихает, хотя не менее модный биткоин уже потерял 93% в поисковой выдаче этого года.

08.11.2018 08:10
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

2 Дн.
8 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу