pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Как готовить комментарии для СМИ, чтобы к вам снова обратились
Как готовить комментарии для СМИ, чтобы к вам снова обратились
Порада

Как готовить комментарии для СМИ, чтобы к вам снова обратились

Хороший экспертный комментарий - это ключ к системной работе со СМИ.

18.06.2018 13:19 Фото: Katemangostar / Freepik
Автор:

Как готовить комментарии для СМИ, чтобы к вам снова обратились

Каждый PR-специалист знает, что системная работа со средствами массовой информации - это гарантия высокой узнаваемости бренда, приверженности клиентов и партнеров, формирование репутации. Вот почему так важно  не просто вести работу с журналистами, а сделать ее системной. Одним из способов формирования системной работы со СМИ является предоставление экспертных комментариев.

Команда Deadline объясняет основные подходы к созданию комментария, чтобы СМИ вновь и вновь обращались к вам.

Давайте четкие и ясные ответы

Перед тем, как отвечать на запрос журналиста, внимательно прочитайте вопросы и отвечайте строго на них. Редакцию не интересует другая информация, даже если она кажется вам значимой и уместной. Отвечайте только на те вопросы, о которых вас спрашивают. Это сэкономит и ваше время, и время журналиста на обработку информации.

Никакой рекламы

Конечно, вам хочется, чтобы СМИ рассказали и о вашем проекте, его достоинствах и преимуществах, поэтому наровите вписать в комментарий пару строк рекламы. Не делайте этого, если не было предварительной договоренности с журналистом. Рекламные фразы все равно вырежут, а вот к вам за комментарием вряд ли снова обратятся.

Меньше "воды", больше фактов

Не стоит философствовать в комментарии и "лить воду". Отвечайте кратко и по сути, подкрепляя каждое сказанное вами слово фактами  или примерами из практики. Так вы точно зарекомендуете себя, как эксперта, которому можно доверять.

Используйте простые фразы

Не старайтесь доказать свою экспертность, употребляя сложную профессиональную лексику, которая не понятна никому, кроме специалистов. Такой комментарий точно не разместят. Максимально упрощайте фразы, пишите или говорите на понятном для всех языке.

Уточняйте объем

Не стоит писать огромные трактаты, но и сокращать текст тоже не стоит. Помните, что наиболее приемлемый объем комментария 2-3 абзаца.

Что журналисты ценят в комментариях

Оригинальность. Журналист наверняка рассылает запрос на получение комментария огромному числу экспертов. Постарайтесь выделиться среди них своим оригинальным подходом к проблеме или изложению текста.

Компетентность. Комментарий должен отражать глубокий опыт эксперта. Если вы даете прогноз, он должен базироваться на определенных исследованиях и подтверждаться фактами.

Соблюдение сроков. Редакция любого СМИ работает по четкому плану. Чтобы комментарии попадали на страницы газет или в эфир телеканалов, соблюдайте сроки.

Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ, рассказали ранее здесь.

 

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Свежая подборка полезных обучающих курсов для PR-специалистов
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Самые полезные и интересные курсы для новичков и профессионалов PR.

17.07.2018 14:07
Личный бренд PR-менеджера: как с ним работать
Порада
Автор: Олена Мазура

Что такое личный бренд PR-менеджера и как его создать.

17.07.2018 12:55
5 правил создания вирусного контента
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как создать контент, которым поделятся тысячи пользователей соцсетей.

12.07.2018 11:07
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу