pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ
Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ
Порада

Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ

Как избежать “ляпов” во время публичного выступления и эффектно представить свои идеи аудитории

14.06.2018 12:50 Фото: asier_relampagoestudio / Freepik
Автор:

Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ

Публичное выступление перед камерами или в аудитории - это всегда стресс. Блестяще выступать без подготовки удается немногим, поэтому спикеры все же должны уделять внимание своей публичной речи и уделить внимание созданию текста будущего спича.

План выступления

Если вам предстоит выступление на телевидении, то вы всегда сможете запросить сценарий программы и ознакомиться с вопросами, которые журналист планирует задать в ходе передачи. В случае если общение предполагает монолог, то текст следует структурировать следующим образом:

  • Вступление

  • Предпосылки проблемы и общие описание ситуации

  • Решение проблемы

  • Кейсы

  • Заключени

Именно такая структура выступления позволяет лучше представить вашу идею, подкрепить ее реальными решениями и примерами.

Следите за речью

Прочитайте и перескажите написанный текст несколько раз. Это очень важно! Никто не застрахован от стресса и искажения речи в момент записи. Даже незначительная оговорка может изменить весь смысл сказанного.

“Я прошу всех киевлян ответственно отнестись к теплосбережению и подготовке к земле (вместо зиме) - мэр Киева Виталий Кличко.

Делайте паузы в речи

Паузы в речи позволяют успокоится и перевести дыхание спикеру. Стив Джобс всегда пользовался этим приемом, когда ему задавали вопросы из зала. Перед ответом он держал паузу 3-5 секунд, и потом отвечал. Это позволяло собраться с мыслями, а ответы поражали своей точностью и остроумием.

Уберите предметы, которые могут отвлекать

Телефон, планшетный компьютер, ключи могут отвлекать от мысли и переключать внимание спикера. Поэтому перед выступлением лучше всего оставить эти предметы за пределами студии.

И последние штрихи

  1. Приезжайте в студию немного раньше. Это позволит освоится на месте и избежать лишнего стресса.
  2. Накануне отрепетируйте выступление дома с семьей или на работе с коллегами. Так вы будете чувствовать себя увереннее.
  3. Если вы не знаете ответ на вопрос, то не стоит хитрить. Просто скажите, что у вас нет ответа на этот вопрос, и что обязательно подготовитесь и ответите позже.

Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда.

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Стереотипы в пиаре: как их использовать правильно
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как стереотипное мышление аудитории помогает наладить коммуникации.

19.10.2018 15:33
Что такое партизанский маркетинг и зачем он бизнесу
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как ненавязчиво продавать товары и услуги и при этом не раздражать клиента рекламой.

18.10.2018 16:09
Медиабаинг: 5 шагов к успеху
Порада
Автор: Илья Злобин

Что такое медиабаинг и как эффективно организовать закупки медиа площадей.

12.10.2018 11:47
Какая статистика сайта нужна редактору?
Порада
Автор: Илья Злобин

Какие данные необходимы редактору для эффективной работы редакции.

11.10.2018 11:22
Корпоративная идеология: что это и зачем она нужна
Порада
Автор: Бойко Олександр

Чем ценности компании отличаются от идеологии и для чего бизнесу она нужна.

10.10.2018 09:27
Как создать и запустить новостной веб-портал и продвинуть его
Порада
Автор: Илья Злобин

Если ищете куда инвестировать средства, то, возьмите на заметку, новостной портал очень даже перспективный вариант. Такой сайт уже в скором будущем способен приносить неплохой доход. Учитывая, что обусловленный проект относительно легко реализовать, в том числе создать и раскрутить, то на него определенно нужно обратить внимание.

09.10.2018 16:08
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

18 Год.
Перехід на зимовий час
Друковане видання "Первая городская газета"
16.10.2018 14:15
20 Год.
PR-кампания для IT-компании
Deadline.com.ua
19.10.2018 14:31
2 Дн.
ИИ в пиаре
Deadline.com.ua
19.10.2018 14:35
3 Дн.
коментар економіста стосовно переробки сміття
Київський національний університет культури і мистецтв
15.10.2018 23:02
4 Дн.
коментар юриста стосовно переробки сміття
Київський національний університет культури і мистецтв
15.10.2018 23:09
4 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу