pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ
Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ
Порада

Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ

Как избежать “ляпов” во время публичного выступления и эффектно представить свои идеи аудитории

14.06.2018 12:50 Фото: asier_relampagoestudio / Freepik
Автор:

Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ

Публичное выступление перед камерами или в аудитории - это всегда стресс. Блестяще выступать без подготовки удается немногим, поэтому спикеры все же должны уделять внимание своей публичной речи и уделить внимание созданию текста будущего спича.

План выступления

Если вам предстоит выступление на телевидении, то вы всегда сможете запросить сценарий программы и ознакомиться с вопросами, которые журналист планирует задать в ходе передачи. В случае если общение предполагает монолог, то текст следует структурировать следующим образом:

  • Вступление

  • Предпосылки проблемы и общие описание ситуации

  • Решение проблемы

  • Кейсы

  • Заключени

Именно такая структура выступления позволяет лучше представить вашу идею, подкрепить ее реальными решениями и примерами.

Следите за речью

Прочитайте и перескажите написанный текст несколько раз. Это очень важно! Никто не застрахован от стресса и искажения речи в момент записи. Даже незначительная оговорка может изменить весь смысл сказанного.

“Я прошу всех киевлян ответственно отнестись к теплосбережению и подготовке к земле (вместо зиме) - мэр Киева Виталий Кличко.

Делайте паузы в речи

Паузы в речи позволяют успокоится и перевести дыхание спикеру. Стив Джобс всегда пользовался этим приемом, когда ему задавали вопросы из зала. Перед ответом он держал паузу 3-5 секунд, и потом отвечал. Это позволяло собраться с мыслями, а ответы поражали своей точностью и остроумием.

Уберите предметы, которые могут отвлекать

Телефон, планшетный компьютер, ключи могут отвлекать от мысли и переключать внимание спикера. Поэтому перед выступлением лучше всего оставить эти предметы за пределами студии.

И последние штрихи

  1. Приезжайте в студию немного раньше. Это позволит освоится на месте и избежать лишнего стресса.
  2. Накануне отрепетируйте выступление дома с семьей или на работе с коллегами. Так вы будете чувствовать себя увереннее.
  3. Если вы не знаете ответ на вопрос, то не стоит хитрить. Просто скажите, что у вас нет ответа на этот вопрос, и что обязательно подготовитесь и ответите позже.

Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда.

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Просто про SEO: що слід знати PR-фахівцю чи журналісту
Порада
Автор: Артем Охрей

Чому так важливо знати про пошукові запити, для чого потрібні заголовки й підзаголовки та як пошукові роботи знаходять саме ваші статті серед простору інтернету.

21.08.2018 15:00
Корпоративные сувениры: что хорошо дарить клиентам и партнерам
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Корпоративные подарки и сувениры — это один из видов коммуникации компании с партнерами и клиентами. Как выбрать идеальный корпоративный сувенир и на что обратить внимание PR-специалистам, чтобы их подарок запомнился среди десятков других.

21.08.2018 14:08
Что нужно знать PR-менеджеру о маркетинге
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

PR-менеджер – это тот человек, который умеет «превратить» даже незначительную мелочь в значимое событие для общественности.

17.08.2018 13:01
PR для благотворительной организации. Зачем?
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Нужен ли PR благотворительной организации или это целиком занятие для бизнеса? Чем отличаются подходы к внешним коммуникациям у БО и общественных организаций? Как планировать PR-инициативы, если ваша цель не прибыль и конкурентная война?

13.08.2018 13:27
Онлайн пресс-конференция: новый вид PR-деятельности
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как организовать онлайн пресс-конференцию и когда уместно ее проводить.

10.08.2018 15:43
Как организовать выборы. Инструкция PR-менеджера
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Предвыборная кампания в Украине уже стартовала. Что нужно знать про организацию - в интервью с экспертом.

06.08.2018 09:28
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Кому выгодна джинса в СМИ
Deadline.com.ua
17.08.2018 19:04
1 Дн.
1 Дн.
«Смарт логистика
"Логистика: проблемы и решения"
20.08.2018 11:52
5 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
2 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу