Лидерами по размещению джинсы остаются интернет-издания, а больше всего заказных материалов было отмечено в издании УНИАН (свыше 35 материалов в неделю) и "Обозреватель" (порядка 16 материалов в неделю).
“Мы сейчас фиксируем высокий уровень джинсы в интернет-СМИ за последние пять лет. Мы раздали исследования за последние два года, но в целом исследуем это явление в течение пяти лет, поэтому можем сравнивать. Так вот сейчас пик, и это еще не стартовала официальная избирательная кампания. У меня впечатление такое, что “политические пакеты” взяли все, 98%”, - сказала исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк.
По ее мнению, причинами такой ситуации является сложная экономическая ситуация на медиа-рынке, рост давления владельцев на медиа, а это влияет на качество. “СМИ, которые были лидерами в рейтинге, увеличили свое качество в течение последних двух лет. СМИ, которые были в нижней части рейтинга, снизили свое качество. Таким образом у нас идет еще большая поляризация по контенту медиа-рынке”, - добавила Романюк.
Она также отметила, что не было зафиксировано джинсы в центральных лентах новостей на сайтах “Украинская правда”, Укринформ и Лига, однако на Укринформе и Лиге попадались материалы с ненадлежащей маркировкой.
эРезультаты мониторинга также показали, что еще одним из лидеров по размещению джинсы есть сайт “112.ua”, где за период мониторинга в среднем фиксировалось 12,5 заказных материалов.