В Украине рынок тематических комьюнити только зарождается, в то время как в странах Европы и Америки практика создания сообществ по интересам развита более 20 лет. Сегодня в стране существует не больше тысячи профессиональных комьюнити от 100 человек до десятков тысяч участников, которые действительно помогают компаниям продвигать свой продукт и философию. Deadline - одно из них. Для чего бизнесу создавать комьюнити и где искать приверженцев своих идей, поговорим с руководителем Visotsky Consulting Kiev, бизнес-тренером Екатериной Балановской.
Что такое комьюнити?
Если посмотреть дословный перевод, то Комьюнити – от английского community – сообщество. Группа людей, имеющих общие интересы.
Хочу добавить еще, что люди, которые объединяются имеют общие цели. Целей объединения может быть несколько, так как в наше время каждый хочет за короткий временной срок получить максимум.
Для каждого человека есть природным принадлежать к объединениям, которые несут созидательный эффект. Самый яркий пример - это семья. Мы создаем семью для того, чтобы вместе достигать целей, которые в одиночку нам труднее даются и получаем поддержку близких.
Зачем бизнесу комьюнити
Когда компания создает свой личный комьюнити она получает хороший канал коммуникации со своим окружением (клиенты, партнеры и тд). Это позволяет нести дополнительную ценность по мимо главного продукта или услуги.
Также это хороший способ доносить новые идеи и получать обратную связь.
Люди охотно присоединяются к объединениям, которые влияют на развитие, как самого участника, так и окружения в целом.
К примеру, в компании Высоцкий Консалтинг есть закрытое бизнес сообщество «Клуб профессиональных владельцев». В данный клуб могут попасть только выпускники консалтингового проекта «Школа владельцев бизнеса». Участников объединяет тот факт, что у всех их компаниях внедрены инструменты управления и в связи с этим возникает множество общих тем, обсуждений и решений вопросов. Есть ряд тем, которые участники могут обсудить, в кругу единомышленников, только на встречах клуба.
Конечно же для компании комьюнити - это хороший инструмент для усиление лояльности среди клиентов и площадка для личного общения.
Как управлять комьюнити
Первый вопрос, который стоит поднять при создании комьюнити - это какая цель? Их может быть несколько: ваша личная и участников такого объединения. Ведь согласитесь, что участники комьюнити могут получать гораздо больше выгод для себя и вам нужно иметь показать их изначально.
Следующий шаг - определить аудиторию людей. Описать кто он, участник комьюнити? Так как на основании этих данных вы сможете описать формат встреч, организацию, способ коммуникации, потребности и какого результата хотите достичь.
В управлении любым комьюнити должна быть система и правила, которые регламентируют. К примеру, если вы встречаетесь каждую первую среду месяца, то этому важно следовать.
Примеры успешных комьюнити
В Украине можно выделить несколько комьюнити:
- Лидери дверного бизнеса - это комьюнити, которое объединяет производителей дверей и сопутствующих аксессуаров.
- Спілка українських підприємців - само название говорит за себя.
Такие комьюнити позволяют объединяться для достижения целей в бизнесе, обмена опытом.
- Мамаслет - объединение мамочек. Ведь как мы знаем, что жизненный опыт и рекомендации лучше работает чем реклама. Благодаря таким комьюнити мамы могут усиливать друг друга.
Чек-лист создания успешного комьюнити с участием журналистов
- Соберите контакты минимум 20 журналистов, с которыми хотите наладить отношения. Сделать это можно в разделе "Люди" на платформе Deadline;
- Чем вы хотите объединить этих людей? Будьте интересными для своего комньюнити: генерируйте интересные информационные поводы, проводите пресс-туры;
- Обсуждайте новости компании оповещайте каждого о событиях, ведите рассылку;
- Постоянно связывайтесь с журналистами и генерируйте идеи для новых статей о вашей компании или секторе деятельности. Презентуйте их.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете создать журналистское комньюнити для вашего бизнеса, тогда обращайтесь к нам.
А пока посмотрите открытые темы запросов. Отвечая 1 раз в день журналисту через 20 дней можно получить до 20 статей в медиа бесплатно, а через год вас будут узнавать уже издалека! Неплохо! Начните прямо сейчас, помогите репортеру.