Продажа недвижимости - сложная и ответственная задача. На выбор жилья влияет не только стоимость и месторасположение дома, но и репутация и имидж компании. Каким образом PR помогает продавать недвижимость и что нужно для эффективных коммуникаций, мы поговорили с руководителем пресс-службы строительной компании NOVBUD Оксаной Ковальчук.
Об особенностях коммуникаций в строительном секторе
Отдел по связям с общественностью – один из важных для любой компании, и его ключевые задачи направлены на формирование позитивного мнения о бренде или отдельно взятом лице. PR-отдел NOVBUD закреплён за департаментом маркетинга, поэтому наша медиа и PR-стратегия реализуется в тесной синергии с маркетинговой. И вопрос выбора наиболее эффективного направления решается в зависимости от поставленных целей. Отличаются методы и подходы в работе, типы и масштабы потребителей того или иного продукта, ведь аудитория – топовый элемент любой PR-стратегии.
К примеру, на уровне государственной власти или политической организации пул потенциальной аудитории определяется значительно шире возможного. Соответственно, и набор инструментов увеличивается. Но в результате – число приверженцев лидера или голосующих за партию, зачастую, оказывается ниже прогнозируемого.
В строительной компании выстраивание и поддержание имиджа и имени жилых комплексов имеет более узкую целенаправленность. Однако, при этом, общий охват PR и рекламной кампании гораздо обширнее, ведь для каждой семьи покупка квартиры – вопрос более чем глобальный. Кто-то покупает впервые, кто-то хочет увеличить площадь, а кто-то даже и не планировал инвестировать в новостройку, но прочитал PR-статью «Три причины купить квартиру летом» и приехал в «Петровский квартал» на просмотр.
Быть публичными, открытыми к своему покупателю и инвестору, узнаваемыми и надёжными для партнёров – это философия компании NOVBUD. Поэтому одна из главных задач нашей PR-стратегии – путём открытости формировать доверие к компании и тем самым влиять на повышение уровня продаж.
Мы выступаем экспертами на рынке недвижимости, предоставляя актуальные комментарии, аналитику в СМИ, ответы на запросы. Это то, что всегда вызывает живой интерес у журналистов, а имя компании – всегда на слуху.
NOVBUD
Для реализации этих целей выстроена целая система внутренних и внешних коммуникаций: сотрудничество со СМИ и блогерами, отлаженная работа сайтов компании и жилых комплексов, регулярные фотоотчёты и новости со строительных площадок, «живые» странички в соцсетях для общения с действующими и потенциальными инвесторами. И даже сервис-канал для коммуникации с жителями заселённых домов для решения текущих вопросов.
Началась установка окон на объекте? Нужно об этом обязательно сообщить как минимум в Фейсбуке. Получен сертификат соответствия о вводе дома в эксплуатацию? Сделать это топ-новостью профильных ресурсов! Чтобы инвесторы были уверены в нашей надёжности, очень важно всегда присутствовать в диджитале. Ведь открытость и искренность – она подкупает и работает только в пользу компании-застройщика.
Как выстраивать коммуникации в строительной компании
При реализации PR-стратегии в строительном секторе важно быть конкретными, не пытаться охватить всех и вся. Необходимо выстроить цели и под каждую из них использовать свой инструмент.
Мы выступаем экспертами на рынке недвижимости, предоставляя актуальные комментарии, аналитику в СМИ, ответы на запросы. Это то, что всегда вызывает живой интерес у журналистов, а имя компании – всегда на слуху. Немаловажную роль играет продвижение основных преимуществ отдельно взятого жилого комплекса в соцсетях и мессенджерах, при этом направляя усилия именно на увеличение органического охвата без использования рекламного бюджета. И, в-третьих, создание качественного имиджевого фото-, видео-контента – в целом влияет на то, как воспринимают о компанию и покупатели, и конкуренты.
О PR-мероприятиях и оценке эффективности
Пресс-служба регулярно проводит мероприятия, нацеленные на привлечение внимания к компании и жилым комплексам: дни клиента и открытых дверей в отделах продаж, пикники и детские фестивали, разнообразные акции и активности для инвесторов.
Уникальная программа организации досуга в формате «all inclusive» – это отдельная «фишка» уже сданных в эксплуатацию жилых комплексов. К примеру, в ЖК «Петровский квартал» каждые выходные проводим бесплатные тематические и спортивные праздники для детей и взрослых. Это то, что больше косвенно, но также влияет на имидж компании. Только лишь единожды побывав на одном из таких ивентов, гости комплекса приходят к выводу, что хотят жить именно здесь и направляются в отдел продаж.
Также мы регулярно проводим мероприятия социального характера, тесно сотрудничая с пожарно-спасательной службой, подразделениями полиции, медицинскими учреждениям, выступаем спонсорами благотворительных акций. Это отличный информационный повод для СМИ и действенный репутационный инструмент.
Если вы еще не появляетесь на страницах прессы каждый день, тогда пришло время привлечь к работе профессионалов. Мы поможем стать звездой СМИ.
Если ещё год назад приходилось каждое утро вручную мониторить весь интернет на предмет упоминаемости СEO и компании в прессе, то сегодня эффективность работы PR-службы существенно помогают оценивать современные сервисы по анализу медиа-пространства. Это очень удобно и позволяет вывести объективную картинку результатов работы.
Вместе с тем, не стоит снимать ответственность с пресс-секретаря всегда держать «руку на пульсе» для стимулирования внимания СМИ к компании и увеличения объёмов продаж. Чтобы стать экспертом, необходимо быть искренними и доступными для прессы и клиентоориентированными для потребителя. Уметь находить важные преимущества, оперативно реагировать на вызовы современности – как внешние, так и внутрикорпоративные. И, конечно же, – PR-специалистам в строительном секторе нужно обладать базовыми знаниями в данной сфере и постоянно совершенствоваться в своей профессиональной отрасли.
20% запросов на Deadline касаются сектора недвижимости. Вы можете дать экспертный окмментарий журналисту прямо сейчас, посмотрите открытые темы запросов.