pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Троллинг как PR-технология
Троллинг как PR-технология
Порада

Троллинг как PR-технология

Как с помощью приемов троллинга в интернете компании продвигают свои товары и услуги.

04.09.2018 16:40 Фото: Pixabay
Автор:

Троллинг как PR-технология

Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что PR и маркетинге все средства хороши. Чтобы продвинуть свой сайт, товар или услугу, компании готовы идти на радикальные меры, в том числе использовать троллинг. Как это работает и почему виртуальные провокаторы собирают тысячи просмотров и комментариев в сети.

В официальных научных источниках троллинг определяют так. 

Троллинг это  вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся проявлением различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности либо эпатаже, так и в процессе анонимного взаимодействия пользователей, осуществляемой без возможности идентификации».

Проще говоря, троллинг - это провокационное поведение одного из участников, чтобы привлечь внимание аудитории к своей персоне или прорекламировать какой-либо продукт или услугу. Часто троли работают по заказу политических партий, чтобы унизить и пристыдить оппонентов.

Троллинг, как искусство

Многие специалисты в области PR уверены, что троллинг - это один из разновидностей сатиры. Умные и профессиональные троли умеют найти слабые стороны оппонента и воздействовать на них, тем самым получая одобрение читателей.

Не смотря на то, что большинство пользователей сети презирают тролей, эффект от их работы колоссальный.

Пример из практики

Всемирно известный художник Бэнкси, изначально занимавшийся граффити, так же стал продавать свои работы серьёзным коллекционерам после акта блестящего троллинга: покупателю, который приобрёл у него картины на общую сумму 900 тыс. фунтов, он отправил записку: «Не могу поверить, что вы, придурки, купили это дерьмо». На следующий же день его атаковали звонками все лондонские галереи, желавшие приобрести «более серьёзные работы Мастера».

Технологии троллинга

Как и любая PR-практика, троллинг имеет свои технологии. Специалисты выделяют несколько.

Технология "Выдача себя за полного идиота"

Троль чаще всего регистрируется на форумах и начинает комментировать статьи или записи, которые там опубликованы. Делает это неумело, допуская ошибки, оговорки или несет откровенную чушь. Остальные пользователи начинают высмеивать троля, переходить на его страницу в соцсетях, чтобы посмотреть, какой идиот пишет такие глупые сообщения. И как только переход на сайт троля осуществлен, в действие вступает маркетинговая воронка. Таким образом, компании ищут новых покупателей.

Технология "Вброс клеветы"

Этой технологией часто пользуются "желтые" СМИ. Публикуя кричащие заголовки, типа "В Украине дети работают с 5 лет", "Пенсионерам Украины отменили пенсии", "Президент Украины сложил полномочия и просит прощения перед народом", издания цепляют внимание читателей и заставляют перейти на рекламный сайт.

Технология "Оскорбление неуравновешенных людей"

Троль выбирает себе жертву по имеющимся комментариям и начинает ее прилюдно оскорблять. У жертвы сразу появляются защитники и противники. За считанные минуты разгорается полемика, а сама проблема выходит за рамки форума или сайта. Очень часто этот прием применяется политическими тролями, которые выводят из себя сторонников оппонента.

Технология "Матриксизм"

Эту технологию еще называют "сталкивание лбами". Наглядный пример в сегодняшних СМИ – попытка «разоблачения» оппозиционеров или чиновников. Обе стороны выкладывают друг на друга «компроматы», которые, на самом деле, являются ничего не значащими фактами. Эту технологию сейчас легко отследить в СМИ, когда издания одного из политиков "разоблачают" в коррупции и провокациях другого. 

via GIPHY

Так ли безопасен троллинг

В США сейчас выделяются огромные средства на развитие самых различных областей науки, связанных с социальными сетями. Особенно масштабно проводятся исследования в области психологии поведения пользователей различных Интернет-сообществ. Не остался без внимания и феномен троллинга. Так, Джудит Донат, названная «Википедией» первой исследовательницей этого явления, приходит к выводу,  что его стоит воспринимать как «негативное, препятствующее установлению и воспроизводству этических норм сетевого взаимодействия и конструктивной работе групп».

Отечественные психологи и PR-специалисты не видят ничего плохого в троллинге и считают, что он может быть полезным. Троллинг позволяет человеку выплеснуть негативные эмоции от стороннего имени и остаться неузнанным. Качественный троллинг способен существенно повысить эффективность продаж и создать спрос даже на самые невостребованные товары и услуги.

Недавно мы составили список, что нужно знать PR-менеджеру о маркетинге.

Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда. Вы можете также собрать комментарии на ресурсе в продолжении этой или другой темы.

 

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Зачем нужно анализировать PR-активности и как это влияет на повышение эффективности связей с общественностью.

20.09.2018 11:50
Коммуникации в сетевых компаниях
Порада
Автор: Юлія Жаткіна

Как выстраивать коммуникации, если компания имеет несколько офисов в одной стране. Все тонкости PR и маркетинга для сетевых компаний в нашем интервью.

19.09.2018 09:46
Community: как создать, управлять, развивать
Порада
Автор: Юлия Волошка

Как IT-проекты создают комьюнити и как продвигать бизнес через группу единомышленников.

18.09.2018 14:13
Управление восприятием: как управлять реальностью
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как вашу компанию воспринимают клиенты и как создавать нужную вам реальность.

14.09.2018 14:43
Как имидж помогает риэлторам продавать больше и быстрее
Порада
Автор: Наталия Капцова

Может ли имидж и репутация эксперта помочь продажам и как сформировать необходимый образ.

13.09.2018 12:35
Вслед за имиджем. Обзор ТОП-сервисов для пиарщиков
Порада
Автор: Илья Злобин

Одним из самых главных и важных составных элементов маркетинга бренда и имиджа является "ORM" (Online reputation management), то есть не что иное как процесс управлением репутацией в сети Интернет.

12.09.2018 14:14
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Продаж алкоголю після 22
Дніпроград
20.09.2018 15:20
2 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
1 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу