pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > 4 выдающихся пиарщика. Задолго до опыта Apple

4 выдающихся пиарщика. Задолго до опыта Apple

Уроки піар

4 выдающихся пиарщика. Задолго до опыта Apple

11.09.2018 4306

Кто ввел моду на курение среди женщин и переодел актеров во врачей для рекламы зубной пасты. Обзор самых эффективных рекламных трюков от профессионалов, которыми мы пользуемся и сегодня от Deadline

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

История PR знает больше двух десятков выдающихся пиарщиков, которые полностью изменили наше представление о рекламе, пропаганде, имидже и маркетинге. Кто они? Читайте нашу подборку.

Эдвард Бернейс

Племянник знаменитого Зигмунда Фрейда стал один из первых пиарщиков в мире. Вначале он работал над созданием имиджа самого психоаналитика и психиатра, а потом стал консультировать и коммерческие компании. На его счету сотни успешно реализованных PR-кампаний для таких предприятий, как America Tobacco, Procter&Gamble и даже балет Дягилева.

Чем известен

Именно Бернейс ввел моду на курение, чтобы повысить продажи табака и сигарет для своего клиента America Tobacco. Чтобы популизировать вредную привычку среди женщин, была реализована кампания "Факелы свободы", где продвигался очень популярный на тот момент лозунг: "Свобода женщины". Эдвард Бернейс умело обыграл идею, сообщив миру, что женщина может курить наравне с мужчиной и должна выбирать лучшее. Инициативу мгновенно подхватили женщины не только в Америке, но и в мире, принеся компании миллионную выручку.

      

Альберт Ласкер

Друг и соратник Эдварда Бернейса.  Создал свое рекламное агентство, и ввел аксиому, что реклама должна не информировать о товаре, а побуждать купить его. Он занимался продвижением товаров таких компаний, как Lucky Strike, зубная паста Pepsodent, салфетки Kleenex, тампоны Kotex, мыло Palmolive, шины Goodyear.

Чем известен

Ласкер первым стал использовать сравнения в рекламе и убедил мир, что в стакане апельсинового  сока столько же пользы, сколько и в апельсине. Этот прием до сих пор используется в рекламных кампаниях соков, фруктовых пюре и других напитках. Даже компания Coca-Cola, которая выпускает не самые здоровые напитки, использовала этот прием в рекламе Fanta. А многие до сих пор верят.

               

Джордж Гэллап

Сын торговца землями из Айовы организовал первый в мире Институт общественного мнения. За свою карьеру Гэллап успел поработать со многими клиентами. Своим успехом ему обязаны президент Рузвельт, фильм "Унесенные ветром", который он лично продвигал.

Чем известен

Джордж Гэллап предлагал использовать обнаженное женское тело в рекламе абсолютно любых товаров. Он считал, что это привлечет внимание аудитории к сообщению. Также он первым предложил использовать комиксы для рекламы товаров.

Дэвид Огилви

Основатель одной из крупнейших рекламных групп в мире Дэвид Огилви стал известным пиарщиком, благодаря своим подходам. Он первый предложил перестать "пускать пыль в глаза", а доказывать преимущества товаров фактами.

Чем известен

Он создал один из самых гениальных рекламных текстов в истории - о новой модели Rolls-Royce под заголовком "На скорости 60 миль в час самый громкий звук в этом новом "Роллс-Ройсе" издают электронные часы". Кроме того, рекламному гению Огилви обязаны своим успехом компании Shell и American Express.

Россер Ривс

Руководитель рекламного агентства Ted Bates & Со, в 50-х годах, сделавший карьеру еще во времена Великой Депрессии. Автор так называемой техники УТП - "уникального торгового предложения", согласно которой главным месседжем рекламы должно являться: "Купив этот продукт, вы получите такую-то выгоду".

Чем известен

Ривс первым придумал наряжать актеров в медицинские халаты для рекламы лекарств и средств гигиены. Умудрился заработать на одном 59-секундном рекламном ролике за семь лет ротации больше, чем получил фильм "Унесенные ветром" за четверть века. Это была реклама лекарства от головной боли "Анацин", в которой ярко и эффектно показывали страдания больного: в его черепе стучал молоток и ударяли молнии.

Ривс стал автором одного из самых долгоиграющих рекламных слоганов в истории: "M&Ms - тают во рту, а не в руках!"

Наладить отношения с прессой, с одной стороны, очень просто, с другой сложно. Во-первых, нужно быть экспертом на самом деле, для того, чтобы слова что-то значили. Во-вторых, скорость реакции на запрос от журналистов -  основной критерий при выборе спикеров. Если вы со всеми познакомились, рассказали про свои компетенции и в каких вопросах вы эксперт, а потом ненавязчиво интересуетесь, можете ли вы быть полезны, то это работает! Deadline помогает

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 3552

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!