pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > > Самые манипулятивные СМИ Украины в Виннице и Запорожье

Самые манипулятивные СМИ Украины в Виннице и Запорожье

Самые манипулятивные СМИ Украины в Виннице и Запорожье

01.08.2018 5218

Результаты исследований ИМИ выявил СМИ, которые манипулируют в заголовках.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. 2017-2019 редактор Deadline. Пожалуйста, не стесняйтесь ко мне обратиться.

Наибольший показатель манипуляций в заголовках зафиксировано в Запорожье (12%) и Виннице (10%), наименьший – в Мариуполе (2%) и Луцке (1,6%).

Таковы результаты исследования ОО “Институт массовой информации”, проведенного в 10 регионах Украины в июле этого года.

По данным исследования ИМИ, в период мониторинга в целом было выявлено 256 нарушений в заголовках новостей. Чаще всего нарушения касались преувеличений и необоснованной сенсационности в названиях информационных материалов, некорректных обобщений, которые размывали контекст новости, фактологически неподтвержденных данных, которые не подтверждались в тексте новости, в заголовках недопустимой эмоциональной лексики, а также заголовков, которые не содержали конкретной актуальной информации относительно реального информационного повода новостного материала. Манипулятивные заголовки больше использовались в новостях политической, экономической, социальной, криминальной тематики, и в материалах с признаками заказа.

В среднем, оказалось, что каждая 20 новость в региональных интернет-СМИ (всего 5%) содержат манипуляции в заголовке, а именно несоответствие заголовка тексту.

“По моему мнению, одной из ключевых причин повышения эмоционального градуса в заголовках новостей есть желание увеличить количество заходов на сайт, что в дальнейшем конвертируется в рост доходов за счет рекламы. Однако как и всем следует удерживать золотую середину, поскольку существенное искажение информации в заголовках может привести к уменьшению уровня доверия аудитории”, – считает эксперт ИМИ Елена Голуб.

В рамках исследования было обработано 5000 новостей из 50 региональных онлайн-медиа в 10 городах Украины (Винница, Днепр, Запорожье, Кропивницкий, Луцк, Мариуполь, Одесса, Полтава, Ужгород, Харьков). К мониторингу попали исключительно новости из новостной ленты интернет-СМИ: статьи, журналистские расследования, аналитика, анонсы, блоги, авторские колонки и т. п. не анализироваться.

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 9463

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!