Таковы результаты исследования контента местных интернет-СМИ в 10 регионах Украины, которое провел ОО «Институт массовой информации».
ИМИ отмечает, что в среднем 4% интернет-новостей в региональных СМИ Украины содержит признаки заказа.
«По сравнению до последнего предвыборного периода осенью 2015 года (15%), этот показатель свидетельствует о том, что активная политическая предвыборная кампания в регионах еще не стартовала на момент мониторинга», – отмечают эксперты ИМИ.
Согласно исследованию, главными заказчиками материалов с признаками заказа остаются местные ОГА и РГА: на них приходится в среднем 40% материалов с признаками заказа. Больше всего таких материалов публиковали СМИ Днепра (59% материалов с признаками заказа) и Харькова (52%).
Кроме того, по данным исследования ИМИ, 9% материалов с признаками политического заказа в региональных онлайн-СМИ касались деятельности Оппозиционного блока, по 8% – Оппозиционной платформы «За жизнь» и БПП.
Соотношение политических и коммерческих материалов с признаками заказа в региональных интернет-СМИ составило 60% к 40% соответственно. Это, по сообщению ИМИ, свидетельствует о низкой активности общенациональных политиков на региональном уровне.
Подробнее с методологией исследования можно ознакомиться на сайте ИМИ.
Напомним, исследования ГО «Институт массовой информации» (ИМИ) показало, что 80% от общего количества материалов с признаками заказа, размещенных онлайн-изданиями в июле, касались Украинской православной церкви Московского патриархата и Виктора Медведчука.