pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Iнфопривід > Редакционный совет НСТУ поддержала проект Меморандума о стандартах освещения избирательных кампаний

Редакционный совет НСТУ поддержала проект Меморандума о стандартах освещения избирательных кампаний

Iнфопривід

Редакционный совет НСТУ поддержала проект Меморандума о стандартах освещения избирательных кампаний

26.12.2018 7612

В документе говорится о том, что свободные выборы невозможны без свободного распространения политических взглядов и информации.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. 2017-2019 редактор Deadline. Пожалуйста, не стесняйтесь ко мне обратиться.

Редакционный совет ПАО «НСТУ» на очередном заседании, которое состоялось 21 декабря 2018 года, обсудила и поддержала проект Меморандума о стандартах освещения избирательных кампаний, разработанный экспертами Совета Европы.

Подчеркивая важную роль СМИ в информировании избирателей для осуществления ими осознанного выбора; понимая ответственность и подотчетность перед своей аудиторией, которая ожидает получить правдивую и полную информацию; реально оценивая угрозы внешнего вмешательства страны-агрессора в избирательные процессы 2019-го года в Украине в условиях «гибридной войны», оккупации Крыма и военных действий на Востоке; подтверждая необходимость соблюдения принципов уважения прав человека, редакционный совет Общественного рекомендовала всем журналистам НСТУ взять на себя обязательства придерживаться ряда стандартов при освещении выборов в 2019 году.

Среди них – соблюдение принципов правдивости, беспристрастности, баланс при освещении информации о кандидатах и политических партиях, а также о любых событиях избирательных кампаний 2019 г.; избежание создания материалов, в которых акцентируется внимание исключительно на положительных или отрицательных аспектах деятельности участников избирательной кампании; избежание размещения «заказных материалов» кандидатов и партии, которые оплачены вне договорам о публикации политической рекламы (предвыборной агитации).

Каждый факт "заказного" материала без четкого обозначения в качестве рекламного (агитационного) расценивается как грубое нарушение этических стандартов журналистики и подлежит дисциплинарному наказанию, – говорится в меморандуме.

Редакционный совет рекомендует отстаивать стандарты редакционной независимости СМИ и не избегать освещения общественно важной информации, даже при условии получения «рекомендаций» о необходимости воздерживаться от обнародования. В проекте Меморандума отмечается, что требование согласования информации до ее распространения, запрет на ее распространение или побуждение к распространению, является цензурой и запрещена законодательством.

Проект Меморандума рекомендует в информационных материалах (новостях) соблюдать стандарты оперативности, точности, достоверности, полноты и четкости высказываний, избегать чрезмерной образности.

Приоритетом является подготовка материалов, предоставляющих полный и четкий анализ аргументов политических сил и кандидатов, а также их возможностей выполнить свои обещания. Не использовать свои средства массовой информации для публикации непроверенной информации, заведомо ложной (фейковой информации), предоставленной политиками о своих конкурентах ("сливов информации") без дополнительной журналистской проверки и предоставление возможности для комментария, – отмечается в проекте Меморандума о стандартах освещения избирательных кампаний.
 

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 29854

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!