pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Ребрендинг: когда стоит проводить
Ребрендинг: когда стоит проводить
Порада

Ребрендинг: когда стоит проводить

Зачем нужен ребрендинг и когда уместно его проводить.

19.11.2018 10:28 Фото: Pixabay
Автор:

Ребрендинг: когда стоит проводить

Ребрендинг (англ. rebranding) – активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления, с изменением позиционирования. Зачем компаниям изменять стратегию позиционирования и когда необходимо это делать, рассказывает в интервью маркетолог, социолог, политолог, эксперт по коммуникациям, менеджер политических кампаний, аналитик Роман Соломонюк.

- Что такое ребрендинг? 

Р.С.: Простым языком - изменение восприятия потребителем продукта или лица. Может включать, как полное изменение, так и изменение отдельных визуальных или смысловых элементов имиджа.

- Каковы причины ребрендинга?

Р.С.: Условно можно выделить несколько основных причин изменения:

  • Продукт или товар прошел пик своих продаж. Успешный товар выводится на рынок. Постепенно растет его доля. Приходит время, когда его больше не желают покупать через усталость от бренда. Начинает сокращаться доля. В таком случае есть потребность рассмотреть возможность изменения.
  • Смена собственников предприятия, когда товар хотят продавать под новым брендом.
  • Смена профиля компании, когда она от выпуска одной продукции переходит к выпуску новой продукции, которая становится основной. Примеры мировых брендов: Sony, начинавшая с выпуска рисоварок, или Nokia, изначально производившая бумагу.
  • Попытка побороть негативный имидж компании в прошлом. В частности таким путем шел один из крупнейших телекоммуникационных операторов кабельных сетей Украины после того, как потерял большую часть клиентов из-за плохого обслуживания. 

- Как проводит ребрендинг: пошаговая инструкция? 

Р.С.: Можно выделить несколько основных этапов проведения ребрендинга.

1.Изучаются первопричины потребности ребрендинга:
- количественные исследования;
- качественные исследования (опрос работников, например);
- мониторинг информационного пространства.


2. Формируются критерии (что хочет потребитель от бренда, который не удовлетворяет).

3. Определяется форма ребренденгу: Необходимо менять визуальный стиль? Менять стиль работы компании? Информировать о других аспектах работы компании?

- Назовите самые яркие примеры положительного и отрицательного ребрендинга.
Р.С.: Положительные: ТМ "Опілля". За последние 8 лет вышла из категории региональных производителей относительно которой существовали стереотипы о невысоком качестве продукции, общенациональных с попаданием в ТОП-100 самых дорогих брендов Украины.

ТМ "Молокія" - успешная смена упаковки на такую, которая является более заметной и узнаваемой на полке за счет внешнего оформления. 

- Продвижение компании после ребрендинга? 

Р.С.: Методы мало отличаются от традиционного продвижения компании. После ребрендинга можно ожидать разве увеличение активности в отношении публичного PR для объяснения "новых качеств" продукта, или позитивных изменений.

- Когда не стоит проводит ребрендинг?

Р.С.: В том случае, если причины недостижения товаром его максимально возможной доли рынка или объема продаж не связанные с восприятием бренда. Например, когда продукт плохо продается не из-за негативного отношения к нему, а за плохую работу дистрибуции, расстановку на полки и тому подобное. 

Когда затраты на ребрендинг (смена визуального стиля и дальнейшее продвижение) потребует от производителя чрезмерных усилий, в частности расходы больше 5-10 % в стоимости продукта на рекламу и продвижение. 

Когда в силу технологического прогресса товар теряет свои позиции. Пример это попытка борьбы компании "Кодак" за сохранение рынка фотопленки, когда остальные производители постепенно переходили на цифровое фото.

- Спасибо за беседу!
 

Роман Соломонюк
Роман Соломонюк

Маркетолог, соціолог, політолог, експерт з комунікацій, менеджер політичних кампаній, аналітик. Керував успішними виборчими кампаніями до органів місцевого самоврядування, Верховної Ради України.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Управление мнением: подходы и методы
Порада
Автор: Ольга Кондакова

Как формировать и управлять общественным мнением.

16.01.2019 09:32
Теория толпы и публики: как использовать в PR
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

В чем разница между толпой и публикой и как использовать эти знания во внешних коммуникациях.

15.01.2019 11:46
Советы стипендиатов ICFJ Knight журналистам
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

О чем стоит писать и говорить в 2019 году. Стипендиаты Глобальной сети журналистов-расследователей поделились своими советами с коллегами.

10.01.2019 11:01
10 сервисов, которые необходимы каждому журналисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Без каких сервисов и инструментов не обойтись ни одной редакции.

09.01.2019 10:03
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Кофе и кофе-оборудование
Академия Гостеприимства
14.01.2019 12:46
6 Дн.
17 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу