Пресс-тур считается одним из самых эффективных PR-мероприятий, по окончанию которого компания получает целый ряд объективных и живых публикаций и видеосюжетов. Поэтому его подготовка занимает длительное время и требует тщательной подготовки. О всех секретах организации пресс-туров читайте ниже.
Пресс-тур – это запланированное PR-службой мероприятие, предназначенное специально для журналистов, протяженное во времени (от нескольких часов до нескольких дней), которое проводится с целью получения объективных журналистских публикаций в СМИ.
Пресс-туры могут иметь форму:
- экскурсии по предприятию;
- квеста;
- "смены профессии", когда журналист пробует сам выполнять определенные действия. Характерен для промышленных предприятий;
Рассмотрим этапы организации и проведения пресс-туров.
Четкая формулировка целей проведения пресс-тура
В самом начале необходимо четко сформулировать цели и задачи пресс-тура, а также методику оценки эффективности. Это могут быть количество публикаций, увеличение индекса цитируемости и упоминаний компании в СМИ, а также другие показатели.
Определение времени и даты проведения пресс-тура, а также назначение людей, несущих ответственность за его организацию
Очень важно правильно разделить роли в подготовке пресс-тура. В штабе подготовки пресс-тура обязательно должны быть профессиональные специалисты, которые смогут провести экскурсию для журналистов, ответить на вопросы журналистов по ходу пресс-тура.
Определение объектов осмотра для журналистов
Необходимо подобрать те объекты для осмотра, которые наилучшим образом продемонстрируют специфику работы предприятия или организации. К примеру, для угольной шахты - это может быть забой, для металлургического завода - сталелитейный цех.
Выбор маршрута пресс-тура
Маршрут должен быть простым и безопасным для журналистов. Желательно, чтобы длительность маршрута не превышала 3 часов. Также необходимо запланировать остановки по ходу экскурсии.
Составление списка приглашаемых журналистов
Список будет необходим для службы безопасности организации, поэтому обязательно внести данные паспорта, номер автомобиля, номер удостоверения журналиста.
Рассылка предварительного пресс-релиза (анонса), а затем более подробного пресс-релиза (новостного) в СМИ
Если вы уже проводите пресс-туры, то мы не сомневаемся в профессионализме вашего пиарщика. Всем остальным мы готовы помочь в организации эффективного пресс-тура на ваше предприятие или в организацию.