pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Пресс-служба глазами журналиста: "вы не в списке!"

Пресс-служба глазами журналиста: "вы не в списке!"

Уроки піар

Пресс-служба глазами журналиста: "вы не в списке!"

14.01.2019 3234

Какие претензии предъявляют пиар-специалистам журналисты и как повысить эффективность работы пресс-службы.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Одной из основных задач пиар-специалиста является сотрудничество со СМИ. Да и сами журналисты рады публиковать интересные, актуальные новости компаний, ведь новостей всегда не хватает. Но вот проблема: большинство украинских пресс-служб не готовы к работе с журналистами. О чем молчат медиа и что раздражает журналистов в пиар-менеджерах, Deadline собрал действенные советы

Роман Соломонюк, заместитель директора "Центр по информационным проблемам территорий НАН Украины, говорит, что  главная проблема пиар-специалистов - нехватка умений и опыта для написания краткого пресс-релиза, который бы содержал всю необходимую информацию. Несмотря на наступление эры интернета 3.0, 4.0, почему-то есть проблема с подготовкой обычных пресс-релизов, пост-релизов (написание текста после события), которые бы кратко содержали всю необходимую информацию (время, суть, причины).

Пиар-специалисты должны учиться писать по принципу "рекламных текстов". Информация от пресс-службы, должна быть по-сути готовой новостью с заголовком, которую просто можно разместить. Редакторы, как правило не имеют времени для глубокого "вникания" и изучение того, что им присылают.

Лилия Брудницкая, журналист, главный редактор "ЗамПолит", уверена, что системная проблема пресс-служб - закрытость. Владея информацией, нужной журналисту, отдельные пиар-специалисты почему-то стараются информацию вообще не дать, велико возможно, ограждая шефа от вопросов и запросов. Или дают, но не то, что нужно или не в полном объеме. Серьезный промах пиар-специалистов, который бьет по ним же самим - несоблюдение сроков.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Пиар специалистам стоит консультировать, как лучше составить информзапрос. В таком взаимодействии журналист лучше понимает специфику работы пресс-службы, и пиар-специалист лучше понимает журналиста. 

Сотрудники пресс-службы редко работали журналистами. Главная проблема тех пресс-служб, которые, с точки зрения журналиста, работают не так, как хотелось бы, заключается в пожеланиях шефа или шефов, на которых работают пиарщики. Понятно, что, если руководитель даже госведомства дает установку структурам и пресс-службе "никого не пущать!", сотрудники вынуждены или в точности выполнять пожелание, или искать компромисс. И если стандарты журналистики зафиксированы в законодательстве и в других документах, то стандарты пресс-службы - нет. 

Потерять интерес к спикеру легко. Топ-5 трудностей, с которыми сталкиваются журналисты при общении с пресс-службами:

  • Несамостоятельность и некомпетентность. 
  • Недостаточная оперативность и закрытость пресс-службы. Бюрократизм.
  • Глупая служебная субординация. 
  • Несвоевременность ответов на запросы редакций.
  • Отказ сотрудничать со СМИ.

Станьте нинзя коммуникаций! Посмотрите открытые темы запросов от журналистов, оформите подписку и отбросьте стереотипы. Помогите репортеру, а взамен получите крутую публикацию в СМИ!

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 2808

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!