pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Нативная реклама: а надо ли?

Нативная реклама: а надо ли?

Уроки піар

Нативная реклама: а надо ли?

18.12.2018 4299

Нативная реклама - главный тренд в сфере рекламы и маркетинга 2019 года. Что нужно знать о нативной рекламе и как создать идеальный нативный проект.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Нативная реклама прочно входит в PR-коммуникации компаний. Легкая, эмоциональная, красивая и видная - она привлекает многих рекламодателей. Стоит ли платить?  Deadline подсказывает

Сегодня о нативной рекламе слышали все, а больше половины украинских СМИ предлагают своим рекламодателям вместо стандарных банерных растяжек и открытой "заказухи" нативные проекты. Что такое native advertising и что нужно знать об этом тренде, чтобы принимать верные решения.

Нативная реклама (от англ. native advertising) – это «естественная» реклама: она приобретает форму и характеристики того медиа, на котором размещается, помогает избежать явления баннерной слепоты.

Нативная реклама обладает такими характеристиками:

  • содержит призыв что-то сделать;
  • явно отличается от других статей в медиа и преподносится в новом формате с использованием нестандартных кнопок или заголовков;
  • содерджит пометку "партнерский проект" или что-то похожее.

Виды нативной рекламы

Спонсорский контент -  материал с пометкой "спецпроект", "спонсорский проект", который размещается не только на сайте, а в социальных сетях. Как правило, содержит яркую картинку и заголовок, чтобы отвлечь внимание читателей от рекламной маркировки.

Главные задачи проекта:

  • привлечь внимание аудитории;
  • дать полезный контент;
  • создать ассоциации полезной информации с брендом.   

Рекомендованный контент - это статьи, новости, пресс-релизы, которые рекомендованы самим изданием к прочтению.

Специальная статья - это статья, которая содержит важную социальную информацию, размещение которой спонсируется определенной компанией. При этом сама статья может не иметь никакого отношения к самой компании.

Преимущества нативной рекламы

  • пользователи, как правило, не воспринимают как рекламу, и поэтому не отторгают;
  • в соцсетях распространение такой рекламы может быть вирусным;
  • нативная реклама размещается в доступных и удобных для потенциальных клиентов зонах.

Недостатки нативной рекламы

  • невозможно масштабировать;
  • высокая стоимость, так как в создании такой рекламы принимают участие много специалистов (копирайтеры, дизайнеры, видеомонтажеры).

Нативная реклама воздействует, в первую очередь, на чувства и эмоции человека, поэтому отлично подходит для воздействия на внушаемых людей. Но ждать высокого процента продаж после размещения нативной рекламы не стоит. Опыт доказывает, что из 15 000 кликнувших и прочитавших нативную рекламу, до 0,3% оставляют заявки, чтобы затем оформить покупку (улуги или товара). Еще одним недостатком является то, что медиа не могут четко регулировать выполнение KPI для заказчика и часто просто продают сам факт публикации, нежели прогноз окупаемости. Часто в разговорах с медиа подобные сделки расчитаны на некомпетентного заказчика. Нативная реклама выгодна самим СМИ.

Примеры спецпроектов: на Delo, Liga net, Ain ua.

Нативная реклама достаточно дорогая. Одна статья в украинских СМИ может стоить от 400 - 2000 долларов, а эффект от разовой публикации будет минимальным. В лучшем случае, вы получите заявленное число просмотров (не факт, что все просмотры будут оригинальными. Платить за размещение СМИ -- расписываться в собственной нестостоятельности быть интересными!

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Чтобы отвечать журналисту, совсем необязательно иметь огромные бюджеты. Вы можете это сделать с Deadline. Отвечая один раз в день, через 10 дней можно получить бесплатно серию публикаций! Экономьте на рекламе. Посмотрите открытые запросы журналистов!

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 6343

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!