pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Приватна думка > Мнение трёх владельцев бизнеса: рынок пиар-услуг в Украине

Мнение трёх владельцев бизнеса: рынок пиар-услуг в Украине

Приватна думка

Мнение трёх владельцев бизнеса: рынок пиар-услуг в Украине

05.09.2019 4281

Что должен уметь пиарщик, как работать и сколько получать — узнавала редакция Deadline.

Спiкер

Анастасія Олексюк

Про автора:

Працювала репортеркою на телеканалі UA:Суспільне, інтерв’юеркою в онлайн-виданні Марічка News, кореспонденткою на сайті Ostroh.info. Учасниця міжнародних та всеукраїнських журналістських і культурних проектів. З 2017 року PR-менеджерка всеукраїнського літературно-перекладацького фестивалю TRANSLATORIUM. З серпня цього року - редакторка Deadline.com.ua.

Профессия пиар-специалиста входит в ТОП-10 самых востребованных профессий в Украине в 2019 году. По результатам анализа базы вакансий и резюме hh.ua | grc пиарщика чаще всего ищут компании в сфере ИТ и медиа бизнеса. 

Обязанности

Главная задача пиарщика — работа с общественностью для формирования имиджа компании. По классическим требованиям он должен уметь писать публикации разных жанров, организовывать публичные мероприятия, решать конфликтные ситуации связанные с репутацией компании, анализировать эффективность своей работы, прогнозировать развитие медиа-компани.

Директор компании Garbooz Семён Омельченко считает, что пиарщик должен также уметь взаимодействовать с разными веб-ресурсами. Такими как Youtube, Facebook, Instagram и другими социальными сетями. Кроме того, он должен уметь видеть результат глазами потенциальных клиентов/партнеров, следить за трендами, разбираться в технологиях.

CEO консалтинговой компании «Якість Гарантовано» Егор Шишенок считает, что в Украине мало компаний и частных лиц используют все доступные инструменты сферы PR для налаживания связей со своими целевыми группами.  

Большой проблемой отечественных пиарщиков является зашоренность и узкий кругозор при выборе стратегии работы с клиентом. Специалисты, которым посчастливилось поработать за рубежом, в креативных командах, вернувшись в Украину становятся весьма ценными кадрами, так как умеют оперировать огромным числом PR-инструментов.

Егор Шишенок

Консалтинговая компания Якість Гарантовано

Тип занятости

Во многих коммерческих компаниях работает штатный PR-отдел. Эти люди знают компанию изнутри и могут много чего рассказать, как о сотрудниках, так и рынке в кторой работает компания. У них четко прописаны корпоративные  обязанности. Штатные сотрудники ведут проект по строго прописанному плану на год вперед. Предсказать бюджет на медиа стратегию может быть сложно.  

Все чаще компании и личные бренды обращаются к аутсорсингу для ведения пиар-проектов. PR-аутсорсинг открывает новые возможности для компании. Удаленный сотрудник предлагает новые форматы сотрудничества с аудиторией и СМИ. Кроме того, работа по-контракту предусматривает четкое придерживание бюджета и дедлайнов проекта. На аутсорсе чаще работают пиарщики государственных структур и личных брендов.

Бывают случаи, когда сотрудники этих двух типов занятости сотрудничают в рамках одного проекта. 

via GIPHY

Стоимость услуг

С начала 2019 года зарплата пиарщиков в Украине возросла на 7%. Но несмотря на это точной фиксированной цены нет. Стоимость оплаты за работу зависит от типа занятости, функциональных обязанностей и деятельности компании. За последний год зарплата специалиста, что работает в штате, начинается от 10 000 гривен и может достигать 67 000 гривен в месяц. Такие результаты анализа базы вакансий и резюме hh.ua | grc. Пиар-менеджер компании ZV Developmen Анастасия Гуменюк рассказывает, что стоимость работы PR-специалиста на аутсорсе начинается от 500 долларов в месяц. 

Решайте бизнес-задачи через прессу

На протяжении 2016-2019 гг. Deadline собирает истории о том, как бизнес или отдельные эксперты решают свои бизнес-задачи через взаимодействие с прессой (журналистами), размещая статьи:управляют продажами на сжимающемся рынке, развивают франшизы, создают персональный бренд и прочее.

Книга «Пиариться нельзя остановиться» для современного маркетолога, пиарщика, собственника бизнеса или госслужащего. Включенные в книгу реальные примеры помогают объяснить и освоить подходы к правильной работе с  журналистами. Если читатель занимается бизнесом, политической деятельностью, возглавляет общественную организацию или благотворительный фонд, в книге найдутся советы, которые помогут набрать дополнительный медиа вес. Деловые рекомендации в книге научат читателя системно подходить к Public Relations, как к управлению армией, определят виды и элементы «строя».

Deadline помогает 

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 9536

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!