pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Приватна думка > Мессенджеры для СМИ: scratchy title в личном девайсе

Мессенджеры для СМИ: scratchy title в личном девайсе

Приватна думка

Мессенджеры для СМИ: scratchy title в личном девайсе

12.12.2018 4120

Как СМИ могут распространять контент через мессенджеры и смогут ли программы для обмена сообщениями вытеснить традиционные средства массовой информации с рынка.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

В последние три года внимание медиа-специалистов обращено на развитие мессенджеров, которые перестали быть исключительно средством для передачи сообщений, а стали полноценными источниками распространения информации.

Слово «мессенджер» – от английского Instant Messenger (сокращенно IM) – «мгновенный курьер», «быстрый доставщик». Быстрые сообщения, адресованные персонально, – это свойство отличает мессенджер как от электронной почты, так и от соцсетей или чатов. 

Самимы популярными мессенджерами в мире остаются Whatsapp и Messenger. Для Украины популярными мессенджерами остаются Viber, Messenger, Skype.                        

Однако сегодня появились функции ограничения обмена сообщениями, и фактически мессенджер стал самостоятельным средством массовой информации. К примеру, функции в Telegram и Whatsapp позволяют  ограничить написание сообщений другими участниками чата, а право публиковать информацию доступно только администратору.

Сейчас есть интересный тренд ведение каналов в Телеграм. Часто Телеграм используется как дополнительный канал распространения сообщений к сайту, наряду с остальными соцсетями. Но иногда он является основным и единственным медиа, Это работает в узких нишах с ограниченной аудиторией. Мне известны такие в направлении ИТ, криптовалют, узких финансовых вопросов. Небольшое количество постов, хорошее понимание и общение с аудиторией

Для журналистов и редакционных медиа мессенджеры становятся как новым каналом дистрибуции своего контента, так и источником информации. Однако сложности с проверкой достоверности сообщения должны дисциплинировать журналиста и вынуждать более тщательно проверять сообщения из мессенджеров. Возможность выступить анонимно или от лица другого человека позволяет создавать волны массовой истерии. Журналист в этой ситуации может стать фильтром, «волнорезом» этих искусственных всплесков. Для этого нужно четкое взаимодействие с властями и профессионалами в области информационной безопасности, систем мониторинга и анализа трафика.

Яркий пример – это ноябрьский вброс информации о «18 смертниках»-бомбистах через мессенджер WatsApp. В сообщениях, распространенных анонимами, говорилось о готовящихся в Казани терактах. Причём, для создания доверительной атмосферы и чтобы снять критические фильтры у аудитории, использовались обороты типа «брат в полиции работает» или «пришла инфа из Москвы», а сами сообщения постоянно модифицировались. Об этом наблюдении Deadline рассказал доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ, эксперт Максим Корнев.

Эти вбросы можно зафиксировать профессиональными системами анализа трафика. В частности, эксперты системы мониторинга социальных медиа и СМИ Brand Analytics отмечали, что сделать такой вброс несложно и даже не нужна специальная техника и подготовка. Эксперты также отметили организованность и скоординированность информационной атаки.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Очевидно, целью кибер-злоумышленников было посеять панику. Которая ничем не лучше и не легче паники при угрозе взрывов и реальной эвакуации. И такое поведение в полной мере можно считать виртуальным терроризмом: действиями, направленными на устрашение больших групп людей. Это подрывает не только психологическое здоровье человека, но и доверие к власти, парализует экономическую активность.

Здесь проявляется одно из ключевых свойств мессенджеров: в отличие от соцсетей, сообщения в «личке» воспринимаются менее критично, им больше доверия. Это напоминает даже не выступление на митинге, где аудитория и выступающие разделены по ролям, а клич в стае, где все равны в праве на высказывание. Особенно, если этот клич – предупреждение об опасности. Потому в мессенджерах законы психологического заражения работают ещё мощнее и болезненнее, чем в соцсетях.

Неслучайно также дезинформация о смертниках распространялась в соцсетях в виде скриншотов из смс-сообщений или WhatsApp. Безусловно, те же механизмы работают в соцсетях и можно долго рассуждать о группах и функционале соцсетей и мессенджеров. Очевидно то, что мессенджер – более интимное, персонализированное медиа. Значит, сильнее влияние и уязвимость человека к деструктивной информации.

А пока смотрите открытые запросы журналистов на ресурсе.

 

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 4291

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!