pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Новина > Комитет свободы слова поддержал проект о социальной рекламе
Комитет свободы слова поддержал проект о социальной рекламе
Новина

Комитет свободы слова поддержал проект о социальной рекламе

Комитет по вопросам свободы слова и информационной политики рекомендует Верховной Раде принять законопроект №8616 "О внесении изменений в некоторые законы Украины о распространении социальной рекламы на телевидении и радио".

05.10.2018 08:21 Фото: Pixabay
Автор:

Комитет свободы слова поддержал проект о социальной рекламе

Проект, который был внесен 16 июля 2018 года, разработан с целью урегулирования ряда актуальных вопросов, связанных с распространением социальной рекламы. В частности предлагается внести изменения в законы Украины «О телевидении и радиовещании», «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания» (в части предоставления этому органу полномочий предоставлять заключение о соответствии содержания социальной рекламы требованиям действующего законодательства, применять санкции к телерадиоорганизаций в случае нарушения этих требований), а также Закона Украины «О рекламе» относительно четкого отделения социальной рекламы в теле - и радиопрограммах от других программ.

Нам нужно наконец порядок с социальной рекламой. Особенно перед выборами. Потому что у нас уже выдают разрешения на трансляцию соцрекламы кто захочет, кто имеет в названии органа слово «социальный», например, Министерство соцполитики. Какое они имеют отношение к телевидению? – спросила председатель Комитета свободы слова Виктория Сюмар, которая стала инициатором создания законопроекта.

Чтобы во время избирательной гонки представители органов власти не могли злоупотреблять служебным положением и выдавать политическую рекламу за социальную, в проекте предлагается несколько новых норм, в частности: «социальная реклама, распространяемая по заказу органа государственной власти и/или органа местного самоуправления, их должностных лиц не должна содержать информации, которая способствует формированию и поддержанию осведомленности, интереса к определенной политической партии, избирательному блоку, их программам, соглашениям, политическим мероприятиям, которые проводятся или поддерживаются ими, руководителям или членам определенной, избирательного блока, отдельных кандидатов».

В случае принятия закона на Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания возлагаются полномочия давать заключение о соответствии содержания социальной рекламы требованиям действующего законодательства. Распространение ТРО социальной рекламы, рекламодателем которой является государственный орган и/или орган местного самоуправления, их должностные лица, без положительного заключения Нацсовета запрещается.

Во время рассмотрения было взято во внимание мнение парламентского Комитета по вопросам бюджета, который считает, что законопроект будет иметь влияние на показатели бюджета. Поэтому в случае принятия соответствующего закона до 15 июля 2019 года он может быть введен в действие не ранее 1 января 2020 года, а если после 15 июля 2019 года, то не ранее 1 января 2021 года.

По результатам предварительного рассмотрения Комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины принять проект Закона о внесении изменений к некоторых законов Украины относительно распространения социальной рекламы на телевидении и радио.

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Медиабизнесмени, представители индустрии и общественности: кто вошел в общественный совет Нацсовета
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

6 декабря Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания избрал новый состав своего совещательного органа – Общественного совета. Из 35 претендентов Нацсовет избрала 15 членов, которые будут работать в Общественном совете в течение следующих двух лет.

07.12.2018 08:27
Прямой канал приглашает региональные СМИ выходить в его эфире с местными новостями
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Первой в прямой эфир Прямого канала вышла полтавская телекомпания «Город». Ведущая рассказала о случае на железной дороге, во время которого погиб мужчина.

07.12.2018 08:18
Комитет свободы слова отклонил проект закона о криминализации клеветы
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Комитет по вопросам свободы слова и информационной политики единогласно принял решение отклонить законопроект об установлении ответственности за клевету.

06.12.2018 08:42
Саакашвили станет ведущим телепрограммы
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Скандальный политик заменил ведущую первого сезона главного редактора "Украинской правды" Севгиль Мусаеву.

06.12.2018 08:37
ИМИ признались, что допустили ошибки в исследовании достоверности новостей
Новина
Автор: Карина Крупенченкова

Институт массовой информации сообщает, что пересмотрел результаты исследования достоверности новостей ТОП-50 интернет-медиа.

05.12.2018 07:51
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу