pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Приватна думка > Когда идти на диалоги с прессой: чек-лист от экспертов

Когда идти на диалоги с прессой: чек-лист от экспертов

Приватна думка

Когда идти на диалоги с прессой: чек-лист от экспертов

22.10.2019 3414

Журналисты, чаще всего, формируют контактную базу экспертов основываясь на тех именах, что были у коллег. Deadline собрал мнения экспертов о том, почему не стоит игнорировать работу со СМИ.

Спiкер

Анастасія Олексюк

Про автора:

Працювала репортеркою на телеканалі UA:Суспільне, інтерв’юеркою в онлайн-виданні Марічка News, кореспонденткою на сайті Ostroh.info. Учасниця міжнародних та всеукраїнських журналістських і культурних проектів. З 2017 року PR-менеджерка всеукраїнського літературно-перекладацького фестивалю TRANSLATORIUM. З серпня цього року - редакторка Deadline.com.ua.

Компании откидывают вариант сотрудничества со СМИ из-за отсутствия пиарщика либо же от страха быть не понятыми. Поскольку люди больше доверяют фирмам о которых слышали или читали в медиа-изданиях, среди компаний развивается тенденция выхода на медийный рынок не только в прямой рекламе, но и с помощью статей, экспертных комментариев, участием в спец.проектах на телеканалах и т.п. Deadline собрал мнения экспертов о том, почему не стоит игнорировать работу со СМИ.

Безопасность

По словам Виктора Шульги, специалиста по корпоративной безопасности, выход в публичную плоскость работает и в случае защиты репутации бизнеса со стороны давления конкурентов либо других лиц. С помощью СМИ можно выразить или защитить свою корпоративную позицию.

И если сама компания не удосуживается заполнить информационное поле, то его заполнит кто-то другой. В стратегии имиджа компании уже как must have должен быть пункт, предусматривающий коммуникацию с прессой. В компании, по умолчанию, должны быть сформированы не только «меседжи» для публичной позиции, но и алгоритмы коммуникаций: какие медиа привлекать, к кому из журналистов обращаться, кто будет комментировать события и т.д. Диалог с прессой – это управление деловой репутацией компании.

Экспертность

Компании должны сотрудничать с прессой регулярно, поскольку это обеспечивает присутствие компании в информационном пространстве, говорит Яна Тарасенко, журналистка, сотрудница пресс-службы Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. 

Необходимость общения с прессой можно описать простой схемой: О вас пишут – значит о вас говорят. О вас говорят – значит с вами хотят работать.

Яна Тарасенко

Заклад освіти


Журналисты, чаще всего, формируют контактную базу экспертов основываясь на тех именах, что были у коллег. Чем чаще компаниия что-то коментирует, чем более открытая она к СМИ, тем больше вероятность, что для следующего материала придут повторно. 

Рейтинг

Представители профильных компаний это отличный источник информации для прессы. Производство мебели, техники, продажа канцелярии и т.д.  - експерты «варятся» в самых узких темах, в курсе всех новинок и разработок и журналистам это интересно. А для любого медиа самое важное – это получить как можно больше инсайдерской информации. В компании должны помнить об этом и наперед и «заготавливать» эксклюзив, говорит Яна Тарасенко. По ее словам, такие несколько таких эксклюзивов в популярном издании соберут большое количество просмотров и реакций на публикацию в Интернете.

via GIPHY

Как наладить коммуникацию

Процесс общения с прессой только на первый взгляд кажется простым. Не стоит забывать, что сотрудничество бизнеса и медиа возможно тогда, когда в этом заинтересованы обе стороны.

  • Четко определить регламент компании. Кто имеет право озвучивать позицию компании и с кем она предварительно должна быть согласована. 
  • Найти PR-специалиста на аутсорссе или иметь в штате. Этот человек знает особенности коммуникаций с журналистами. Он отвечает за сотрудничество, подготовку и публикацию информации. Управленец, который планирует давать интервью или комментарии должен в обязательном порядке посоветоваться с PR-менеджером. При умелой и правильной подаче информации любую проблему можно превратить в хороший информационный повод, добавляет Виктор Шульга
  • Дружить с журналистами. Для начала, нужно сформировать контактную базу журналистов, которые потенциально могут быть заинтересованы в сотрудничестве. После этого поддерживать связи: предлагать темы для материалов, рассказывать свежие новости да и просто быть открытыми друг к другу.

Совсем недавно, потенциально успешный проект в отрасли розничного сбыта нефтепродуктов чуть было не стал провальным. Все из-за тотальной коррупции в правоохранительных органах, которые начали уголовное преследование компании по надуманным причина. Руководителю пришлось столкнуться с самым настоящим вымогательством со стороны силовиков. Собственник, будучи уверенным в законности действий, не поддался на соблазны решить проблему быстро путем «договоренностей» с правоохранителями. Были привлечены юристы, которые сформировали позицию защиты, а также журналисты профильного информационного издания. Вся ситуация в деталях была описана собственником в интервью. Давление прекратилось, а бизнес снова стал на путь развития.

  • Быть ответственными. Даже самая крепкая дружба разрушается, если в компании затягивают с предоставлением информации или дают недостоверные данные. Помните, каждое слово – это репутация не только компании, но и издания, которое пишет.

Сотрудничество со СМИ помогает рассказать о компании среди новой ЦА, сформировать имидж и найти новых партнеров. Если вы не готовы работать с прессой самостоятельно – пишите нашей редакции. Deadline помогает

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 9473

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!