pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Как организовать медиа бизнес в Украине
Как организовать медиа бизнес в Украине
Порада

Как организовать медиа бизнес в Украине

Медиа - это достаточно специфическая категория бизнеса. Для его правильной организации и последующего ведения необходимо понимать несколько основных вещей.

08.10.2018 13:07 Фото: Pixabay
Автор:

Как организовать медиа бизнес в Украине

Сегодня бизнес в сфере медиа может существовать за счет трех источников дохода:

  1. Реклама
  2. Вознаграждение за публикацию статей необходимой заказчику тематики (политической, коммерческой или социальной)
  3. Финансовая поддержка со стороны общества, государства, меценатов, грантовых фондов, компаний или определенных профильных групп

Наиболее успешные издания и теле/радио каналы развивают все три направления и тем самым обеспечивают высокий постоянный доход. Уже на старте нужно знать на чем бизнес будет зарабатывать и хватит ли этого для покрытия его затрат.

Во-вторых, медиа ресурс должен концентрироваться на каких-то определённых тематиках. Специфика бизнеса такова что многие тематики взаимоисключают друг друга. Например, издание, позиционирующее себя как деловое (бизнес новости, экономика) не может писать о новостях шоубизнеса и развлечениях – это снижает его авторитетность. Точно также развлекательный медиа ресурс не должен перегружать читателей/зрителей большим количеством деловых новостей.

В-третьих, ресурс должен постоянно повышать качество своего контента. Прошли те времена, когда годами можно было существовать, публикуя посредственные материалы. Благодаря Интернету и простоте генерации контента (как текстового, так и фото/видео материала) количество информации увеличивается в геометрической прогрессии. На рынке медиа выживает только тот, кто из всей этой массы умудряется отобрать лучшее.

В зависимости от того какой именно медиа бизнес Вы хотите запустить, необходимо иметь определенный финансовый ресурс. Так для организации, запуска и продвижения своего онлайн издания или youtube-канала будет достаточно несколько тысяч или десятков тысяч долларов. Для запуска радиоканала несколько сотен тысяч долларов, а для телеканала всеукраинского масштаба несколько миллионов.

Как и в большинстве проектов, успех Вашего медиа бизнеса напрямую будет зависеть от команды, которую Вы соберете. Формировать штат необходимо заранее – ядро команды на старте уже должно быть не просто собрано, а готово достигать намеченные цели. Эти цели должны быть оформлены в помесячный план продаж, в помесячный план выхода материала, желательно в полноценный финансовый план или комплексно в бизнес-план.

Для современных небольших медиа изданий не обязательно наличие собственного офиса – большинство процессов происходят онлайн и крайне редко требуют физического присутствия сотрудников.

Егор Шишенок
Егор Шишенок

Генеральный директор ООО «Компанія Якість Гарантовано», руководитель проектов «Биржа инвестиционных проектов BEST.in.ua» и «Лаборатория НовіТехНет». Имеет опыт в сфере бизнес-планирования и инвестиционного консалтинга более 6 лет. Непосредственно участвовал в создании успешных предприятий в многих отраслях производства и торговли.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

СМИ, как стартап: с чего начать
Порада
Автор: Илья Злобин

Итак, у вас есть идея для печатного журнала. У вас есть идеальное видение идеи для захвата глянцевого рынка. Возможно, глянцевый образ, который Instagram просто не может отразить в полной мере.

23.10.2018 09:48
Как эффективно разместить рекламу в онлайн-СМИ и получить результат?
Порада
Автор: Анастасия Крижановская

В отличие от традиционных печатных СМИ, где реклама стоит дорого и результаты с трудом поддаются анализу, онлайн-СМИ — это «клондайк» для практически любого коммерческого проекта. Многие ресурсы предоставляют более чем адекватные ценовые условия, а современные системы аналитики позволяют точно определить эффективность рекламы.

22.10.2018 11:31
Стереотипы в пиаре: как их использовать правильно
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как стереотипное мышление аудитории помогает наладить коммуникации.

19.10.2018 15:33
Что такое партизанский маркетинг и зачем он бизнесу
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как ненавязчиво продавать товары и услуги и при этом не раздражать клиента рекламой.

18.10.2018 16:09
Особистість PR-фахівця: яким повинен бути ідеальний піарник
Порада
Автор: Валерий Антонов

Які якості властиві гарному піарнику та як їх можна розвинути.

17.10.2018 11:40
Медиабаинг: 5 шагов к успеху
Порада
Автор: Илья Злобин

Что такое медиабаинг и как эффективно организовать закупки медиа площадей.

12.10.2018 11:47
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу