pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Как красиво воровать чужие заголовки

Как красиво воровать чужие заголовки

Уроки піар

Как красиво воровать чужие заголовки

06.09.2018 4365

Как заниматься плагиатом, чтобы вас в этом не заподозрили.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Когда в компании наступает дефицит новостей, PR-специалисты идут в интернет, чтобы заниматься плагиатом. Это явление вполне понятно, и существует во всем мире. Ежедневно больше половины новостей компании воровуют друг у друга, меняя лишь цифры и факты относительно компании, в которой они работают.

Как воровать чужие заголовки красиво и что делать, чтобы вас не заподозрили в плагиате, расскажем ниже.

Все внимание к заголовку

Большинство пользователей читают в новости исключительно заголовки. Если не хотите, чтобы журналисты догадались, что новость была заимствована в  другой компании, то измените заголовок. Конечно, суть должна остаться неизменной, а вот подача измениться: должны появится новые факты относительно вашей компании, а также цитаты руководства. Если в заголовке есть вопрос, напишите утверждающее предложение. Также можете использовать цитаты, статистику и другие приемы. Главное, чтобы заголовки новостей качественно отличались друг от друга.

Добавьте комментарии

Даже один комментарий эксперта или очевидца может выгодно отличать вашу новость от конкурентов. Оставьте суть материала неизменной, но попросите нескольких участников прокомментировать событие. Это позволит не только отвезти от вас подозрения в плагиате, но и сделает новость или пресс-релиз более глубокой. 

Посмотрите на новость по-другому

Любую новость можно подать под другим углом. К примеру, вы хотите позаимствовать новость о повышении заработной платы в компании. Не цитируйте сухие заявления руководства. Спросите мнения людей, сколько они ежемесячно получают, как планируют распорядится деньгами, которые будут получать. Это будет более полезная информация для читателя. 

PR-директор Оксана Мишина, считает, что если уже переписывать чужое, то делать это с шиком. Имея ввиду собственный стиль написания, подачи материала. Если есть возможность - добавить деталей, возможно сместить акценты, угол зрения. Так или иначе, без креатива не обойтись.

Сделайте собственные выводы

Хотите чтобы даже автор исходного текста не понял, что вы позаимствовали новость, то измените выводы. Выводы - одна из главнейших частей новости, поэтому ей стоит уделить наибольшее внимание. Сделайте собственное резюме, и ваш текст станет оригинальным.

Подберите уникальные иллюстрации

Фотографии и картинки могут абсолютно по-разному представлять новость. Фоторепортажи или видео сделают новость оригинальной и не похожей на источник. 

Более того, именно в таком масштабировании новости обычно заинтересовано ее первоисточник. Из соображений информационной этики, распространяя публичную новость, скажем на своем блоге или в социальных сетях, желательно упоминать название ее первоисточника. Если же речь идет о дословный плагиат текста новости да еще и без ссылки на первоисточник, тогда это или абсурд, или информационное воровство. Я не рекомендую таким образом формировать собственную ленту новостей. Это окончательно "убьет" вашу авторскую репутацию. Однако, все же бывают случаи, когда необходимо компилировать новость.

Скрипченко Олександр

Секретні Агенти Брендів

Подведем итог

Воровать чужие заголовки достаточно просто. Достаточно внести в уже опубликованный материал пару штрихов, и публикация будет выглядеть совсем по-другому. Используйте комментарии, цитаты экспертов или очевидцев, подбирайте уникальные иллюстрации, и никто не сможет обвинить вас в плагиате.

Если же плагиат не входит в концепцию работы вашей компании и вы намерены создавать и публиковать только уникальные новости, тогда мы готовы вам помочь. Наши специалисты создадут медиа-план и разместят ваши статьи в СМИ.  

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

А пока посмотрите открытые запросы от медиа на ресурсе. Журналисты ищут нестандартных спикеров, для интересных материалов. Дайте комментарий журналисту, получите взамен бесплатную статью в медиа Украины!

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 3370

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!