Слухи - как эффективное средство проведения либой PR-кампании - интегрировались в новые методы продвижения бренда. Причина их популярности на самом деле очевидна: след нематериален, никого нельзя обвинить в том, что информация оказалась на деле не верной. Опытные пиарщики знают, что сплетни порой могут быть даже полезными, но не всегда и не всем.
Итак, что же такое слух. Слух - это самотранслирующаяся неофициальная информация с определенной степенью достоверности.
Что делать, когда сплетни о вашей компании распускают конкуренты, и компания уже терпит убытки: как материальные, так и имиджевые? Deadline объясняет самые распространенные методы борьбы со слухами.
1. Бойкот
Игнорирование слухов - самый распространенный метод борьбы с ними. Вместо того, чтобы давать ответ на каждый слух, компания просто игнорирует информацию. В некоторых случаях такой прием и правда может оказаться эффективным, но в большинстве своем вызовет больший кризис и волнение среди целевых аудиторий. Вы можете игнорировать слухи, если руководство уже заявило официальную позицию, и она ясна, понятна и доступна, как для клиентов, так и для СМИ.
2. Подтверждение слуха
Если слух в большинстве соответствует действительности или вызывает положительную реакцию среди целевых аудиторий, то его лучше подтвердить. Это укрепит уверенность в бренде, его продукте или услуге среди инвесторов, клиентов и партнеров.
3. Опровержение слуха
Официальное опровержение слуха уместно лишь при условии, что данный источник пользуется уважением и доверием аудитории, а также когда опасный слух является абсурдным. Тогда нужно прямо указать на содержание слуха, его причину и изложить альтернативную правдивую версию события.
4. Ирония или юмор
Использование юмора или сатиры помогает высмеять нелепость слуха и раз и навсегда прекратить его распространение. При этом, спикер может не озвучивать официальную позицию компании, а просто отделаться шуткой о всей нелепости ситуации.
5. Контрслух
Если нет уверенности в авторитетности официального источника, уместно распространить информацию, по содержанию противоположную слуху. Делать это нужно под различными предлогами, без упоминания о самом слухе и его содержании.
6. Доведение до абсурда
Прием "доведение до абсурда" подразумевает распространение информации, не противоречащей содержанию слуха, а наоборот, усиливающей мысль, которая лежит в основе слуха. Счастливые перспективы или драматизм ситуации доводится до таких масштабов, что воспринимается аудиторией как нереальные. Тогда аудитория сама начинает понимать всю нелепость информации.
7. Дискредитация автора
Об авторе слуха распространяется дискридитирующая информация. Делать это должна не сама компания, а другие, более авторитетные люди, чье слово не вызывает скепсиса среди аудиторий.
8. Устранение причин
Хотите устранить слух - устраните причину их возникновения.
9. Публичное разоблачение
Это крайне негуманный способ борьбы со слухами. Автор слуха публично разоблачается. Его действия осуждаются огромным количеством людей. Имидж такого человека падает, и его начинают презирать.
Если слух запущен непосредственно PR-службой, то он действительно может стать эффективным источником информирования и вызвать ту реакцию среди целевой аудитории, на какую изначально расчитывали пиар-специалисты. Посмотрите открытые темы запросов, превращайте статьи в "пули" для журналистов! Получите одну или несколько публикаций в медиа, которые могут появляться в поисковиках интернета годами.