The Guardian Media Group сообщили, что смогли привлечь свыше $130 млн. от читателей благодаря баннерной рекламе в Интернет и сети Facebook. В онлайн-обзоре Guardian о скандале в Cambridge Analytica в Facebook и ,журналистике издания в центре Америки помогли убедить читателей поддержать газету. В результате удалось собрать крупную сумму, в которую вошли добровольные пожертвования и подписка читателей.
Еще с 2016 году газета находилась в трудном финансовом положении, закрывала офисы и сокращала штат сотрудников. В прошлом году компания сократила свои убытки на две трети и надеется на финансовый прорыв году 2018 года.
Операционные потери Guardian составили 75 миллионов долларов в 2015-16 годах. По данным компании, их потери составляют 25 миллионов долларов ежегодно. Как сообщил пресс-секретарь Брендана О'Грэди, в 2017 году выручка выросла на один процент по сравнению с предыдущим годом до $ 282 млн.
Руководитель издания Девид Пемзель сказал, что ему было настоятельно предложено создать платный брандмауэр, но он возразил, отметив, что число сторонников (людей, которые платят за членство или одноразовые статьи) выросло с 10 000 до 900 000 в последний полный год.
«Когда наши дела ухудшились, совет для меня и нашего главного редактора Кэтрин Винер был простым - сократить расходы и ввести платный сервис, - сказал Пемсел. - Мы хотели изучить другую модель, признав огромный охват и влияние, достигнутые Guardian, но и найти способ попросить читателей предоставить нам финансовую поддержку».
Полученные от читателей средства помогут изданию восстановить редакционный коллектив и сделать издание еще более сильным и влиятельным.