Наружная реклама, выступления перед аудиторией, подарки и продуктовые наборы избирателям - далеко не весь перечень PR-манипуляций, к которым прибегают кандидаты на пост президента или депутата Верховной Рады. О тонкостях предвыборной кампании поговорим с генеральным директором ООО «Компанія Якість Гарантовано», руководителем проектов «Биржа инвестиционных проектов BEST.in.ua» и «Лаборатория НовіТехНет» Егором Шишенком.
Планирование этапов
Основные этапы предвыборной компании зависят от того, кем является кандидат: действующий президент, технический кандидат, кандидат-конструктер или кандидат-популист. Так как большинство кандидатов выборов-2019 являются кандидатами-популистами, давайте остановимся на их структуре предвыборной компании:
- Этап 1. Озвучить 2-3 направления, которые вы будете вкладывать в голову избирателю, но не давать конкретику.
- Этап 2. Конкретизировать, что вы обещаете сделать. На данном этапе надо максимально высоко задрать планку обещаний (можно обещать золотые горы и манну небесную).
- Этап 3. Обвинить действующего правителя и других кандидатов с высоким рейтингом в том, что они не способны достичь высоких результатов в заявленных вами направлениях.
- Этап 4. (за 2-3 недели до выборов). Использовать черный пиар и неприкрытое вранье относительно других кандидатов. Даже если вранье будет опровергнуто - основная масса избирателей не успеют встановить доверие к другим кандидатам.
Оценка эффективности предвыборной кампании очень проста и понятна. Если вы стали президентом - ваша кампания была эффективна.
Консалтинговая компания Якість Гарантовано
Конечно, я утрирую, но именно по таким схемам сегодня проводится предвыборная кампания. Многие специалисты-политологи и PR-менеджеры видят это. Большинство кандидатов, как в Президенты, так и Верховную Раду занимаются популизмом.
Акценты и активности
PR во время предвыборной кампании также зависит от типа кандидата. Действующий президент должен использовать имидж надежного хранителя стабильности. Кандидат-популист должен использовать имидж революционера, стремящегося сделать всем хорошо и принести справедливость.
Планирование пиар-активности должно быть построено 2-3 волнами на каждом этапе. Обычно выстраивается на весь период предвыборной компании. Во время планирования необходимо четко понимать, какие площадки и ресурсы будут использоваться для продвижения, а также периодичность выхода публикаций, рекламных и агитационных роликов. Информирование должно быть постоянным с пиковыми активностями в определенное время.
Бюджет и ресурсы для проведения предвыборной пиар-кампании зависят от возможностей спонсора. Для выборов - 2019 эта сумма будет колебаться от 2 миллионов USD
Консалтинговая компания Якість Гарантовано
Бюджет и ресурсы для проведения предвыборной пиар-кампании зависят от возможностей спонсора. Для выборов - 2019 эта сумма будет колебаться от 2 миллионов USD (для самых слабых технических кандидатов) до 400 миллионов (для наиболее рейтингового кандидата-популиста).
Рейтинги и социология
Максимально популяризировать если у вас высокий рейтинг и замалчивать если низкий. Есть смысл направлять ресурс на покупку максимально большего количества рейтингов. Ведь ни для кого не секрет, что место в рейтинге также можно купить за определенную сумму. Поэтому доверять им не стоит.
Оценка эффективности предвыборной кампании очень проста и понятна. Если вы стали президентом - ваша кампания была эффективна.
А пока посмотрите открытые темы запросов от журналистов.