pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Инфостиль: как писать тексты, чтобы их читали
Инфостиль: как писать тексты, чтобы их читали
Порада

Инфостиль: как писать тексты, чтобы их читали

Как хорошую новость портит плохой текст.

28.06.2018 16:35 Фото: by nensuria / Freepik
Автор:

Инфостиль: как писать тексты, чтобы их читали

Даже хорошую и актуальную новость может испортить плохая подача. Большинство пресс-секретарей государственных структур, чиновников привыкли писать сложным, канцелярским языком, который абсолютно нечитаем. И чем тратить время на переработку сложного текста, редакция просто отказывается публиковать его.

В последние пять лет все больше пресс-служб используют в своей практике информационный стиль, который позволяет очистить текст от сложных конструкций, непонятных фраз и выражения, сделать его более простым и понятным.

Как же писать тексты, чтобы их читали?

Правило №1 -  Пишите просто

Это главное правило хорошего текста. Простой и понятный текст легче воспринимается, как самими журналистами, так и читателями СМИ, для которых вы и пишите. 

Рассмотрим пример:

З метою налагодження діалогу громадськості та судової системи ГО «Вектор прав людини», проект «Суд людською мовою» у рамках проекту підготовано відеоролик про інноваційні механізми захисту права на справедливий суд: трансляції судових засідань технічними засобами судів та їх коментування від ГО «Вектор прав людини», проекту «Суд людською мовою» - сообщает пресс-служба Киевского апелляционного административного суда.

Сложно, непонятно, слишком длинная фраза. Этот же смысл можно передать с помощью простых слов и коротких фраз. Например,

Рішенням проблеми справедливого суду є пряма трансляція засідань. Спеціалісти проекту "Суд людською мовою" пропонують вести онлайн-трансляцію із зали суду з коментарями фахівців. Це допоможить встановими довірливі стосунки між громадою та судовою системою.

Текст стал проще и понятее.

Правило №2 -  Пишите кратко

Короткие фразы легче прочитываются и запоминаются. Идеальная фраза должна содержать до 10 слов, которые передают основной смысл сказанного. Старайтесь избегать длинных фраз и сложных конструкций.

Пример:

"Відповідно до рішення РНБОУ з метою ефективного забезпечення Збройних Сил України та інших військових формувань, утворених відповідно до законів України, озброєнням та військовою технікою іноземного виробництва, а також сприяння розвитку кооперації оборонних підприємств України з іноземними партнерами Уряд має розробити та внести на розгляд Верховної Ради України проект закону України про внесення змін до законів України «Про зовнішньоекономічну діяльність», «Про державний контроль за міжнародними передачами товарів військового призначення та подвійного використання», «Про державне оборонне замовлення» та інших законодавчих актів України, в якому передбачити особливості закупівлі товарів, робіт і послуг оборонного призначення за імпортом, а саме надання можливості державним замовникам з оборонного замовлення укладати державні контракти безпосередньо з іноземними постачальниками", - повыдомляє прес-служба Дніпропетроської облдержадміністрації.

Предложение очень длиное, сложное, имеет несколько второстепенных предложений. Такой текст отпугивает читателя. Необходимо разбить предложение на несколько коротких и четких фраз.

Например:

"Уряд повинен вже сьогодні внести зміни до законів України, щоб полегшити процедуру закупівлі зброї у закордонних постачальників. Доопрацювання потребують закони «Про зовнішньоекономічну діяльність», «Про державний контроль за міжнародними передачами товарів військового призначення та подвійного використання», «Про державне оборонне замовлення». Це допоможить вітчизняним замовникам складати контракти з іноземними виробниками без посередників.

Текст стал короче, понятнее и легче для чтения.

Правило №3 - Вместо воды - факты

Исключите любые описания из текста, если они никак не подтвержены фактами. Стоит четко формулировать, что именно вы хотите сказать.

Пример из практики:

"В работе с детьми мы используем передовые технологии и методики", - новость на сайте детского развивающего центра.

Как правильно:

"Мы используем игровые и практические методики: у нас дети учат физику через эксперименты, а иностранные языки — в театральных постановках".

Теперь все стало понятно.

Правило №4 - Главное - в начало

Это главная особенность инфостиля. Главная мысль должна предшествовать описанию и второстепенным фактам.

Рассмотрим на примере:

"26 червня близько 16-ї вечора з повідомленням про зникнення дитини до поліції   звернулася 32-річна  жителька Новомосковського району. Однак вже незабаром «втікачку» виявили на околиці селища Гвардійське Новомосковського району. Цілою та неушкодженою дитину повернули  додому. Із матір’ю та дівчинкою працівники сектору ювенальної превенції провели профілактичну бесіду, - взято з релізу Народної поліції Дніпропетровської області.

Как правильно:

Малолітню втікачку вдалось знайти за дві години. Дівчинка втекла з дому після сварки з матір'ю. Жінка одразу звернулась до поліції із заявою. По горячих слідах дитину знайшли в родині її друзів.

Использование информационного стиля делает тексты "человеческими" и понятными для любой целевой аудитории.

Советуем также прочитать Как попасть на TV: 3 проверенных способа.

Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Доверять рейтингам СМИ - безумие
Порада
Автор: Віктор Пашула

Харизматичный 40-й президент Соединённых Штатов Америки Рональд Рейган таки что-то знал о недвусмысленной черте характера загадочной славянской души, когда в октябре далекого 1986 года в ходе переговоров на высшем уровне в Рейкьявике напомнил генеральному секретарю КПСС Михаилу Горбачеву замечательную пословицу: «Доверяй, но проверяй!» («Trust, but verify!»).

13.11.2018 09:58
Рейтинги, социальные опросы в PR
Порада
Автор: Роман Соломонюк

Можно ли доверять опросам и рейтингам, которые проводят СМИ?

12.11.2018 08:49
Развитие радио в Украине: тенденции и тренды
Порада
Автор: Роман Соломонюк

Что ждет радиовещание в Украине, есть ли будущее у цифрового и интернет радио и какие форматы будут популярны в будущем.

08.11.2018 08:24
Блокчейн в PR-деятельности: за и против
Порада
Автор: Илья Злобин

Мода на блокчейна не утихает, хотя не менее модный биткоин уже потерял 93% в поисковой выдаче этого года.

08.11.2018 08:10
Блокчейн и PR: нужны ли современные технологии коммуникациям
Порада
Автор: Дмитро Виноградов

Сможет ли блокчейн изменить подходы к коммуникациям и что ожидает профессиональное сообщество в диджитал будущем.

06.11.2018 08:05
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу