pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Инфостиль для журналистов: как научиться писать кратко, понятно и по делу
Инфостиль для журналистов: как научиться писать кратко, понятно и по делу
Порада

Инфостиль для журналистов: как научиться писать кратко, понятно и по делу

Как мотивировать читателя дочитать статью до конца, сделать выводы и принять решение.

20.12.2018 10:14 Фото: Pixabay
Автор:

Инфостиль для журналистов: как научиться писать кратко, понятно и по делу

В эпоху глобального информационного профицита информации человек выделяет всего 30 секунд, чтобы понять, нравится ли ему статья или нет. 90% читателей просматривают исключительно заголовки, и если они кажутся интересными, полезными и актуальными для конкретного реципиента, то он может выделить от 2 до 3 минут, чтобы ознакомиться со статьей. Что это значит? 80% информационного контента, размещенного в СМИ, остается непрочитанным и невостребованным. 

Чтобы заполучить внимание читателя, подать информацию максимально понятно, доступно и интересно, журналисты во всем мире используют инфостиль. Особенно он актуален для интернет-изданий. Что же это такое и как научиться писать просто и по делу.

Информационный стиль (или инфостиль) — это популярное учение о создании и редактировании текста, благодаря которому из текста изымаются сложные слова и конструкции, вводные слова и другой "словесный мусор".

Очень важно, что искусством инфостиля овладели не только журналисты, но и работники пресс-служб, которые используют в текстах канцеляризмы, сложную профессиональную терминологию, множество оборотов речи.

Итак, что нужно знать об инфостиле, чтобы писать понятно и интересно.

1. Собирайте больше информации. Если у вас недостаточно данных для написания статьи или новости, то в ход идет "вода" и "словесный мусор". Чтобы получить необходимый объем материала, журналист использует обороты, рассуждения, сложные предложения и конструкции. Это недопустимо. Вместо очередного прогноза или высказывания личного мнения, используйте цитату эксперта, выдержки из документов или другую полезную информацию.

2. Научитесь замечать лишние слова. Вводные слова, описательные характеристики, сложные слова - это лишнее. Учитесь замечать их и искоренять. К таким словам относятся, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, до сих пор, так сказать, судя по всему и другие. Также избегайте оценочных суждений: самый лучший, ужасный, великолепный и т.д.

3. Не бойтесь писать просто. Это главная проблема журналистов и пресс-секретарей. Чтобы подтвердить свою квалификацию и профессионализм, они начинают писать сложные тексты, использовать терминологию, которую сами не понимают. Пишите просто, понятно и доступно для любого читателя.

4. Уделяйте внимание заголовкам. Заголовок должен быть максимально понятным для читателя, тогда вашу статью обязательно прочитают. В заголовке не должно быть вопросов, сложной терминологии (ее в принципе быть не должно). Просто скажите, о чем статья и какую пользу получит читатель после ее прочтения.

5. Постоянно работайте над текстом. Перечитывайте свои тексты по нескольку раз. С каждым разом вы будете замечать новые ненужные слова, от которых нужно избавляться.

А вот несколько книг которые помогут вам разобраться в инфостиле.

Библия инфостиля "Пиши, сокращай", Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Книга «Психология влияния», Роберт Чалдини

Книга “Как писать так, чтобы было понятно всем!”, Аллан Пиз

Книга “Настольная книга копирайтера”, Элина Слободянюк

                                                                    

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Управление мнением: подходы и методы
Порада
Автор: Ольга Кондакова

Как формировать и управлять общественным мнением.

16.01.2019 09:32
Теория толпы и публики: как использовать в PR
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

В чем разница между толпой и публикой и как использовать эти знания во внешних коммуникациях.

15.01.2019 11:46
Советы стипендиатов ICFJ Knight журналистам
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

О чем стоит писать и говорить в 2019 году. Стипендиаты Глобальной сети журналистов-расследователей поделились своими советами с коллегами.

10.01.2019 11:01
10 сервисов, которые необходимы каждому журналисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Без каких сервисов и инструментов не обойтись ни одной редакции.

09.01.2019 10:03
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Кофе и кофе-оборудование
Академия Гостеприимства
14.01.2019 12:46
6 Дн.
17 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу