Впервые за последние 5 лет министерство информационной политики получило необходимое финансирование для реализации собственных инициатив.
В июле министерство объявило тендер на размещение рекламы на украинском телевидении на сумму 145 млн грн. По условиям тендера, МИП планирует в течение сентября — декабря текущего года разместить телерекламу в объеме 17 тыс. EqTRP по аудитории 18-54, 50 тыс.+ на общенациональных информационных и небольших развлекательных телеканалах.
На конкурс подались три участника: ООО "Стар ап" (агентство в составе StarLightMedia), ООО "Медиа партнерство баинг" (сейлз-хаус в составе "Медиа Группы Украина") и ООО "Сигма уа" (агентство в составе CMS Group). На этапе прекваліфікації две из трех заявок (ООО «Стар ап» и ООО «Сигма са») были отклонены, аукцион был запланирован на 27 сентября (UPD: на сайте Prozorro указано, что аукцион отменен из-за того, что к оценке допущено менее двух тендерных предложений, сообщает Detector.Media.
Параллельно завершился еще один тендер — на сумму 26 млн грн. на создание и распространение информационных продуктов на иностранном телевидении. Это уже вторая попытка провести такой тендер: предыдущий не состоялся. В этот раз заявки подали ООО «Эд хок комьюникейшнз», ООО «Медіахедз», ООО «Си эф си консалтинг компани» и ООО «Евромедиа компани». На этапе прекваліфікації допустили двух участников: ООО «Эд хок комьюникейшнз» (предлагает разместить рекламу на ВВС) и ООО «Евромедиа компани» (предлагает разместить рекламу на BBC и Euronews). Аукцион был назначен на 26 сентября.
По словам Юрия Стеця, министерство решило заказать рекламу на телевидении, поскольку это самый эффективный канал коммуникаций. При этом менеджмент телеканалов крайне неохотно берет для бесплатного показа информационный продукт, разработанный органами власти, даже если это контент социального характера.
Несмотря на достаточно большое количество роликов, снятых в конце прошлого года и в первом полугодии 2018 года, просьба МИП часто остаются без внимания телеканалов или же ролики размещаются в ночное время (видимо, МИП, в отличие от той же Генпрокуратуры, не принадлежит к кругу партнеров, от чьей предложения нельзя отказаться).
В оплаченное рекламное время зарубежной аудитории МИП планирует продвигать Украину как интересную страну возможностей для инвесторов и туристов — с использованием бренда Ukraine Now. Украинской аудитории планируют рассказывать о реформе в армии, образовании, медицине, сфере предоставления юридических услуг.