В презентации говорится, что современные ИТ-компании выросли на идеализированной позиции полностью свободного интернета. Однако с разных сторон происходят злоупотребления, пишет Media Sapiens
От выборов и политической пропаганды, троллей и гендерных фанатизма, к языку ненависти и религиозного экстремизма; дебатов о том, кого можно и стоит слышать в интернете. Правительства пытаются применить существующее законодательство до «дикого Запада» в интернете, а пользователи спрашивают, стоит вообще радоваться тотальной открытости, — говорится в документе.
Отмечается, что за последние два года запросы на удаление контента от правительств выросли в три раза. Объектом для большинства этих запросов была видеоплатформа YouTube.
Создатели презентации отмечают, что технологические компании балансируют между двух полярных позиций: создать немодерований площадка для идей или благоустроенный безопасное пространство. Цензура Google, Facebook, и Twitter растет, потому что этого якобы требуют пользователи (необходимость введения правил), правительства (требования брать ответственность за контент), коммерческий сектор (требование не помещать рекламу рядом с контраверсионным контентом и увеличивать доход).
Исследователи убеждены, что компании должны опираться во время модерации на принципы прозрачности, последовательности и чуткости. Также отмечается, что не существует «достаточной степени цензуры», которая удовлетворит всех и решит проблемы.
В Google пояснили изданию The Verge, что исследование не является официальной позицией компании, а является попыткой лучше понять позицию пользователей в этом вопросе.
Google стремится к свободному выражению мнений-поддержка свободного потока идей является ключевым элементом нашей миссии. Мы разработали собственные принципы в отношении контента и применяем их политически нейтрально. Отдавать предпочтение содержания одной политической идеологии над другой полностью противоречит нашей цели предоставления услуг, которые работают для всех, — заявили в компании.
Текст презентации можно скачать здесь.