pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Iнфопривід > Фонд развития СМИ оценил риски независимых региональных медиа Украины

Фонд развития СМИ оценил риски независимых региональных медиа Украины

Iнфопривід

Фонд развития СМИ оценил риски независимых региональных медиа Украины

20.11.2018 3932

Отчет подготовлен по результатам онлайн опроса и интервью, проведенных в сентябре-октябре 2018 года с 24 независимыми региональными медиа в Украине.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Независимые региональные медиа готовят качественный контент для своей аудитории. В то же время низкий горизонт планирования, трудности в построении команды и управлении операционной деятельностью мешают им развиваться и быть прибыльными.

Нет дорожной карты на будущее

Большинство независимых региональных медиа не являются прибыльными, находятся на грани “выживания” и требуют дотаций. В основном, это - малые организации (4-15 работников), созданные вокруг изначальной идеи, которая получила финансовую поддержку (донорскую или частных лиц). Меньше половины медиа занимающихся коммерческой деятельностью на постоянной основе и не имеют коммерческого отдела. Обычно у них нет культуры долгосрочного планирования и системности в финансовом и операционном менеджменте. Если 54% опрошенных медиа осуществляют стратегическое планирование на следующие 12 месяцев, то только 33% готовят финансовый план (бюджет, как отдельный документ) на год вперед. Лишь 33% медиа осуществляют годовое финансовое планирование.


Финансовое планирование как функция размывается через ограниченное применение (или же вообще отсутствие). Меньше, чем половина СМИ, участвовавших в исследовании, имеют финансовых директоров или менеджеров. Закономерно, что 80% не могут существовать без субсидий или дотаций.

Критические недостатки построения команды

Независимые региональные медиа часто создаются группой учредителей - в основном журналистов, которым не хватает навыков медіапідприємництва, управления проектами и HR, опыта налаживания бизнес процессов.

Преимущественно, в ходе роста медиа не решают эти проблемы, в отличие от обычных старт-апов или малого и среднего бизнеса, которые становятся более структурированными в процессе развития. Зато штат базируется на потребностях редактора, а не на коммерческой или организационной логике, что приводит к несоответствию между обязанностями и умениями (большее внимание уделяют производству контента, по сравнению с его продвижением, налаживанием коммерческих процессов и тому подобное).

Функциональные пробелы является характерными проблемами для 2/3 медиа, поэтому медиаменеджеры не имеют возможности наладить систему отслеживания фідбеку и быстрого реагирования на запросы аудитории и коммерческих партнеров.

Только 8% опрошенных медиа имеют весь необходимый персонал

Ограниченное финансирование (низкие зарплаты), выполнения дополнительных обязанностей редакторами (например, HR или маркетинга) не могут обеспечить все потребности редакции и медиа не имеют возможностей это изменить.

Неэффективная ежедневная суета

Редакторы перегружены ежедневной рутиной и несвойственными им функциями, поэтому не уделяют времени долгосрочному планированию и структурированию их медиа. Половина организаций не применяют ключевых показателей эффективности (KPI) для журналистов (еще меньше - для других работников).

Медиа, применяющие KPI, иногда формулируют их неконкретно (например, "быть честным", "стрессоустойчивость" и т. д.). Так же рабочий процесс и распределение обязанностей является ситуативным, что оказывает давление на и так перегруженные и напряженные команды.

Все это является препятствиями для развития, и они будут лишь усугубляться в процессе роста и увеличения финансирования. Без четкой структуры и KPI интегрировать новые функции или же новых работников будет сложно. К тому же неэффективная организация операционной деятельности медиа мешать развиваться в долгосрочной перспективе.

Рекомендации для доноров и инвесторов:

1. Оказывать поддержку редакторам и CEO в более эффективной организации ежедневной работы, чтобы избежать “выгорания” или распада команд за увеличения давления и объема работы, особенно, в предвыборный период.

2. Создавать механизмы поддержки “matching-funds”, чтобы поощрять коммерческую деятельность.

3. Прямая поддержка развития долгосрочных устойчивых медиа. Для этого, по мнению редакторов, первоочередными потребностями являются:

92% - знания об альтернативных источниках дохода (не гранты);
83% - консультационная поддержка в финансовом планировании и подготовке бюджета;
88% - помощь в проведении сессии стратегического планирования.

Демография респондентов:

24 независимых региональных медиа (18 из 24 областей Украины).
Медиаканалы респондентов: 1 радио, 3 телеканала, 7 газет, 23 сайта.
Независимость определялась как отсутствие влияния на редакционную политику, отсутствие предоплаченной немаркированного контента (“джинсы”).
Полный текст исследования “Независимые региональные медиа: хрупкое существование” на украинском языке вы можете скачать здесь, английская версия здесь.

Media Development Foundation (Фонд развития СМИ)

MDF – это медиа хаб экспертизы и центр передового опыта, который нацелен на расширение прав и возможностей журналистов и поддержку развития устойчивых и независимых медиа в Украине и в Центральной и Восточной Европе.

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 3552

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!