pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Влияние на государственную власть. Цивилизованное лоббирование

Влияние на государственную власть. Цивилизованное лоббирование

Уроки піар

Влияние на государственную власть. Цивилизованное лоббирование

24.07.2018 4526

Как влиять на государственную власть с помощью информации и СМИ.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Лоббирование - специализированная часть паблик рилейшнз, которая строит и поддерживает отношения с правительством, в первую очередь, для влияния на законодательство и принятия законов. Deadline поясняет как стоит добиваться целей без скандалов и лишних нервов.

Цивилизованное лоббирование отличается 

Цивилизованное лоббирование допускается только на законодательную власть. Воздействие на исполнительную власть считается незаконным. К тому же, не допускается лоббирование на судебную власть.

Фактически цивилизованное лоббирование - это способ застраховать власть от ошибочных решений. Ведь чем больше будут учтены пожелания большего числа граждан, тем оптимальнее будут принятые решения.

Как возник лоббизм

Местом возникновения лоббизма, как явления PR, считается США. Здесь принято законодательство, которое регулирует деятельность лоббистов. 

Есть устоявшееся мнение, что образцовая модель лоббирования существует в США. Там лоббизм является урегулированной законом деятельностью. Лоббистов нанимают для влияния на правительство, парламентариев для продвижения деловых или политических интересов, - говорит Алла Юрченко. - Деятельность лоббистских организаций регулируется не только законами, но и Советом общественных отношений (PAC). Этот институт следит следит за тем, как корпорации и юридические лица (всего в Раде около 5000 организаций) общаются с правительством и законодательной властью.

 

Профессиональные лоббисты не просто должны зарегистрироваться в специальном реестре, а также должны записывать все встречи с членами конгресса. Прозрачность в работе лоббиста в США - это один из залогов того, что институт лоббизма там практически нет коррупционного шлейфа. Они обязательно платят налоги, действуют в рамках закона.

Лоббизм существовал и существует фактически в любом обществе. Это явление не новое, со временем трансформировались лишь механизмы и методы лоббирования, уровень развития этого феномена прямо пропорционально зависит от уровня политической культуры и политической системы. В разных странах мира эта процедура также по-разному регламентирована. Есть устоявшееся мнение, что образцовая модель лоббирования существует в США. Там лоббизм является урегулированной законом деятельностью. Лоббистов нанимают для влияния на правительство, парламентариев для продвижения деловых или политических интересов

Сегодня специалист в области лоббирования или GR-специалист – это высокопрофессионально подготовленный специалист, с соответствующими знаниями и соответствующими профессиональными навыками. Лоббистов могут нанимать любые объединения граждан с целью продвигать нужную им повестку, будь то увеличение финансирования исследований по лечению рака до внесения поправок в законодательные документы и/или принятия законов. То есть, это реальный рычаг воздействия на все три ветви власти в условиях демократии.

Каковы функции лоббизма

  1. Лоббисты выполняют важную функцию посредников между общественностью и органами государства, информируя последних об интересах отдельных групп граждан, состоянии дел в тех или иных сферах жизни. 
  2. Институт лоббизма выполняет функцию соблюдения баланса мнений в обществе. 
  3. Лоббизм в некоторой степени позволяет обществу участвовать в принятии и реализации политических решений. Особенно это касается граждан тех избирательных округов, которым не удается выбрать своих представителей в парламент. 

Ситуация в Украине

Никто не ставит под сомнение существование лоббизма, но здесь вопрос не в существовании, а в форме, в которой он осуществляется. Это преимущественно скрытый лоббизм. Цивилизованный лоббизм у нас начинает делать только первые шаги становления института лоббизма в том смысле, в котором он работает и развивается в мире. Как результат, среднестатистический гражданин Украины или вообще ничего не знает о лоббизме, или знает в искаженном виде.

Очень часто мы слышим ассоциирование лоббизма с коррупцией, ведь люди, которые относятся к сфере лоббирования интересов часто используются запрещенные методы: предоставление неправомерной выгоды, кулуарные договоренности, теневые связи и т.д. То есть сегодня существует два самых распространенных вида лоббизма – теневой и публичный.

В первом случае происходит скрытый контакт заинтересованной стороны с лицом, которое принимает важные решения. В результате появляются законодательные документы или решения, способные обеспечить выгоду отдельному человеку или группе заказчиков. Публичный лоббизм отличен тем, что он представляет интересы целых отраслей и сфер экономической деятельности. Но это еще не есть настоящий, цивилизованный лоббизм в том виде, в котором он существует в развитых странах мира. Чтобы прийти к такой стабильности, нужно, во-первых, дать лоббизму законодательную базу, а во-вторых, поставить лоббистскую деятельность на профессиональную основу. 

Говорить о том, что цивилизованный лоббизм вообще отсутствует, было бы неправильно. Ведь мы имеем сегодня ряд мощных общественных организаций, ассоциаций, общественных объединений и аналитических центров. 

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

На самом деле именно эти субъекты в цивилизованных странах - основной субъект лоббизма и адвокации. И недооценивать и преуменьшать их роль в лоббировании и адвокации категорически запрещено. Общественные организации неоднократно демонстрировали и (продолжают это делать ) изменения реформ: создание антикоррупционных органов, внедрение медицинской реформы и т.д. Сегодня важно урегулировать вопрос лоббизма на законодательном уровне. Были неоднократные попытки принятия закона о лоббизме - все попытки пока терпели фиаско. 

Таким образом, можно сделать вывод, что цивилизованное лобирование - это наиболее простой, законный и доступный способ влияния на органы государственной власти с целью принять или ветировать определенный законопроект. Посмотрите открытые запросы журналистов, чтобы презентовать идеи для новых статей в медиа. Используйте возможности, для получения бесплатных статей в медиа Украины. Deadline помогает.

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 5014

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!