pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Не с той ноги. Цитаты спикеров: что нужно знать эксперту

Не с той ноги. Цитаты спикеров: что нужно знать эксперту

Уроки піар

Не с той ноги. Цитаты спикеров: что нужно знать эксперту

06.07.2018 8709

Все ли цитаты спикеров можно использовать и как это делать правильно.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. 2017-2019 редактор Deadline. Пожалуйста, не стесняйтесь ко мне обратиться.

Одна из главных проблем журналистики, мировой и отечественной, заключается в неправильном использовании цитат. За несколько месяцев сразу несколько известных спикеров обвинили журналистов в том, что их слова были просто вырваны из контекста, что привело к полному изменению смысла.

К примеру, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что слова Дональда Трампа, президента США, о "российском Крыме" были вырваны из контекста. Действительно американский лидер спрашивал, говорят ли люди в Крыму на русском языке, но это никак не звучало в утверждении, что Крым принадлежит России. Таких примеров можно привести десятки, а то и сотни. Использование цитаты спикера отдельно от контекста - всегда тонкая грань, которую важно не перейти.

Согласно законодательству Украины и редакционной политике издания, цитаты спикеров могут быть отредактированы журналистом. Но иногда редактор полностью изменяет суть сказанного, подстраивая цитату под общий план статьи. К чему нужно быть готовым и на что обратить внимание, расскажем ниже.

Попросите журналиста предупредить о записи

Запомните, перед записью интервью журналист должен сказать, что разговор будет записан на диктофон или камеру с дальнейшим использованием средством массовой информации. Вся информация, которая будет получена во время записи, может быть использована СМИ для подготовки материала не только на данный момент, но и в будущем. Учтите, все, что вы скажете в момент записи, может использоваться СМИ еще несколько лет.

Попросите время на подготовку

Любой эксперт - это в первую очередь человек, которому также присущи волнение и стеснение. Попросите журналиста дать вам время на то, чтобы собраться с мыслями и правильно сформулировать свои мысли. Лучше всего попросить журналиста направить вопросы к интервью заранее, чтобы вы смогли подготовится и найти необходимую информацию для интервью.

Смотрите шире на контекст

Действительно, многие сказанные вами фразы могут быть вырваны из общего контекста, а их смысл полностью измениться. Поэтому стройте предложения так, чтобы журналист не смог вырвать ваши слова из общего контекста.

Пример: "Цель - оправдывает средства". На самом деле, цитата звучит так: "Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства". Вырванная из контекста цитата полностью изменила смысл сказанного.

Не стоит излишне откровенничать

Когда спикер искренне доверяет журналисту, то может и высказать личное мнение на определенную проблему после записи интервью. Эта информация может быть использована в подготовке материала, поэтому всегда думайте, что говорите.

Хотите чаще появляться в СМИ? Мы поможем вам сделать это. 

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

А пока можете ответить на запросы журналистов, которые размещены ниже. При подготовке комментария еще раз перечитайте наши советы.

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 29854

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!