pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Цитаты спикеров: как с ними работать и можно ли изменять
Цитаты спикеров: как с ними работать и можно ли изменять
Порада

Цитаты спикеров: как с ними работать и можно ли изменять

Все ли цитаты спикеров можно использовать и как это делать правильно.

06.07.2018 14:57 Фото: Pressfoto / Freepik
Автор:

Цитаты спикеров: как с ними работать и можно ли изменять

Одна из главных проблем журналистики, мировой и отечественной, заключается в неправильном использовании цитат. За несколько месяцев сразу несколько известных спикеров обвинили журналистов в том, что их слова были просто вырваны из контекста, что привело к полному изменению смысла.

К примеру, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что слова Дональда Трампа, президента США, о "российском Крыме" были вырваны из контекста. Действительно американский лидер спрашивал, говорят ли люди в Крыму на русском языке, но это никак не звучала в утверждении, что Крым принадлежит России.

Таких примеров можно привести десятки, а то и сотни. Использование цитаты спикера отдельно от контекста - всегда тонкая грань, которую важно не перейти.

ТОП-5 правил, как работать журналистам с цитатами спикеров.

Предупредите о записи

Перед записью интервью стоит напомнить спикеру, что разговор будет записан на диктофон или камеру с дальнейшим использованием средством массовой информации. Вся информация, которая будет получена во время записи, может быть использована СМИ для подготовки материала не только на данный момент, но и в будущем.

Фактически, записывая интервью, вы создаете новый информационный продукт, который принадлежит редакции, и после подготовки материала, спикер не может требовать удалить или изменить текст.

Направьте запрос заранее

Любой эксперт - это в первую очередь человек, которому также присущи волнение и стеснение. Дайте ему время на то, чтобы собраться с мыслями и правильно сформулировать свои мысли. Лучше всего направить вопросы к интервью заранее, чтобы эксперт мог подготовится и найти необходимую информацию для интервью.

Смотрите шире на контекст

Действительно, многие фразы спикеров вырваны из общего контекста, полностью меняют смысл сказанного. Очень важно, чтобы журналист оценил все сказанное экспертом и использовал его фразы без изменения смысла.

Пример: "Цель - оправдывает средства". На самом деле, цитата звучит так: "Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства". Вырванная из контекста цитата полностью изменила смысл сказанного.

Не все для эфира

Когда спикер искренне доверяет журналисту, то может и высказать личное мнение на определенную проблему после записи интервью. Эту информацию нельзя использовать в подготовке материала, если конечно она не способствует решению важных проблем или раскрытию преступления.

Уважайте человеческое достоинство

Людям свойственно ошибаться, запинаться, переставлять слова местами, но это не повод выставлять спикера на посмешише. Не стоит использовать в СМИ цитаты спикера, чтобы высмеять его. Уважайте человеческое достоинство и кодекс этики журналиста.

Ранее мы советовали "Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ" , рекомендуем прочесть.

Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда.

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Зачем нужно анализировать PR-активности и как это влияет на повышение эффективности связей с общественностью.

20.09.2018 11:50
Коммуникации в сетевых компаниях
Порада
Автор: Юлія Жаткіна

Как выстраивать коммуникации, если компания имеет несколько офисов в одной стране. Все тонкости PR и маркетинга для сетевых компаний в нашем интервью.

19.09.2018 09:46
Community: как создать, управлять, развивать
Порада
Автор: Юлия Волошка

Как IT-проекты создают комьюнити и как продвигать бизнес через группу единомышленников.

18.09.2018 14:13
Управление восприятием: как управлять реальностью
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как вашу компанию воспринимают клиенты и как создавать нужную вам реальность.

14.09.2018 14:43
Как имидж помогает риэлторам продавать больше и быстрее
Порада
Автор: Наталия Капцова

Может ли имидж и репутация эксперта помочь продажам и как сформировать необходимый образ.

13.09.2018 12:35
Вслед за имиджем. Обзор ТОП-сервисов для пиарщиков
Порада
Автор: Илья Злобин

Одним из самых главных и важных составных элементов маркетинга бренда и имиджа является "ORM" (Online reputation management), то есть не что иное как процесс управлением репутацией в сети Интернет.

12.09.2018 14:14
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Продаж алкоголю після 22
Дніпроград
20.09.2018 15:20
2 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
1 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу