pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Маркетинговые исследования. Зачем нужны и как определить их эффективность?
Маркетинговые исследования. Зачем нужны и как определить их эффективность?
Порада

Маркетинговые исследования. Зачем нужны и как определить их эффективность?

Да, маркетинговые исследования не являются «волшебной пилюлей», это всего лишь данные для принятия стратегических решений. Очень важно, чтобы специалист правильно интерпретировал полученную информацию и скоординировал работу компании в соответствии с выбранной стратегией.

15.11.2018 10:14 Фото: Pixabay
Автор:

Маркетинговые исследования. Зачем нужны и как определить их эффективность?

Маркетинговые исследования –  форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

В каких случаях компании необходимы маркетинговые исследования:

  • для глобального определения рынка, в котором будет развиваться бизнес
  • при коррекции маркетинговой стратегии
  • при оценке ниши для запуска нового проекта\услуги\товара
  • при оценке правильности тактических мероприятий.

Особая потребность у такого рода исследований именно на тех рынках, где имеется абсолютная «власть потребителя».

                                         

Проведём обзор возможных вариантов маркетинговых исследований:

  1. Анализ рынка  (Market Research). Наиболее затребованный вид анализа. Позволяет отследить развитие рынка, его конъюнктуру, ёмкость, ключевые тенденции, объёмы производства \ потребления, а также оценить возможности и риски. Результатом исследования, как правило, является чёткое понимание сегментации рынка, путей вывода на рынок новых проектов или выбор ниши для продвижения.
  2. Анализ потребителя. Целью данного анализа является максимальная сегментация аудитории и формирование правильно оффера к каждому из сегментов.
  3. Аудит товара (Product Research). Проверяет соответствие товара запросам и ожиданиям потребителей. Даёт исчерпывающие данные для формирования успешной рекламной кампании.
  4. Тестирование рекламы (Advertising Research). Результаты такого анализа дают возможность принять решение по запуску той или иной рекламной кампании. Либо по её доработке.

Методы проведения исследований зависят от задач конкретной компании. Глобально все методы можно разделить на получение качественных либо количественных данных.

Количественные методы исследований  дают возможность получить максимально точные данные об исследуемой аудитории.

Для проведения количественных исследований применяют опросы, которые могут иметь формат интервью, анкетирования, а также возможны методы телефонного опроса или заполнение он-лайн формы.

Весь процесс проведения количественного исследования можно описать следующим образом:

Создание анкеты – формирование базы респондентов – проведение опроса – обработка данных – написание отчёта.

Качественные исследования позволяют получить подробную информацию о психологии потребителя.

Процесс проведения качественных исследований можно описать следующим образом:

Прописание проблемы – выбор методов и ресурсов – прописание схем интервьюирования – сбор информации – анализ полученных данных – написание отчёта.

Итак, если вы уже провели маркетинговое исследование и получили подтверждение вашему видению развития продукта – двигайтесь дальше. Смело работайте над концепцией и тактикой!

Маргарита Борисенко
Маргарита Борисенко

Эксперт в области маркетинга Опыт более 10 лет в сфере автомобильного маркетинга, маркетинга услуг, маркетинг B2B. Занимала должность маркетинг менеджера в компании Yamaha Ukraine. Возглавляла отдел маркетинга Международной компании Visotsky Consulting Kiev.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Документальная журналистика в Украине
Порада
Автор: Сергій Цигіпа

Состояние и перспективы документальной журналистики в Украине.

11.12.2018 12:03
Нужен ли YouTube, если есть телевидение
Порада
Автор: Роман Соломонюк

Сможет ли популярный видео хостинг заменить цифровое телевидение и как СМИ могут использовать его для продвижения собственного контента.

10.12.2018 10:29
Трэвел-журналистика: особенности и подходы
Порада
Автор: Віктор Пашула

Как создать свой трэвел-блог или издание о путешествиях и сделать его прибыльным.

07.12.2018 08:36
Сможет ли YouTube заменить телевидение
Порада
Автор: Віктор Шерстюк

Станет ли популярный видео хостинг альтернативой платному телевидению.

05.12.2018 08:12
Как СМИ разжигают войну между украинцами
Порада
Автор: Віктор Пашула

Как лексика конфликта способна провоцирует конфликты и как с помощью СМИ развязать войну на пустом месте.

04.12.2018 08:17
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

"ПАРТНЕРСКИЙ МАРКЕТИНГ"
"Маркетинг и реклама"
07.12.2018 11:29
8 Год.
Мессенджеры в работе СМИ
Deadline.com.ua
07.12.2018 13:44
12 Год.
1 Дн.
1 Дн.
Регіональний туризм в Україні
Дніпроград
10.12.2018 02:45
2 Дн.
5 Дн.
10 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу