Такое решение было принято в большей степени для недопущения вмешательства сторонних организаций и личностей в выборы и дела других государств, уверено информационное агентство Bloomberg.
Подписанты презентовали кодекс Европейской комиссии, которая в апреле призывала социальные медиа и крупные интернет-платформы представить план по уменьшению распространения дезинформации в интернете.
Согласно нового кодекса компании будут инвестировать в продукты, технологии и программы, которые помогают людям в Европе принимать обоснованные решения, когда они сталкиваются с новостями в интернете, которые могут быть ложными. Также подписанты обязались предоставлять приоритет аутентичной информации в результатах поиска и делать разные точки зрения более заметными для пользователя.
Кроме того, ИТ-компании пообещали, что будут совместно с медиа пытаться разрабатывать показатели надежности информации и предотвращать распространение рекламы с дезинформацией, например, путем ограничения рекламных услуг для групп и партий, которые постоянно искажают информацию онлайн. Подписанты кодекса также согласились при определенных обстоятельствах помогать рекламодателям отслеживать размещение объявлений и пообещали ежегодно публиковать отчет об осуществленных шаги для борьбы с распространением фейков, который будет передаваться независимым экспертам.
Комментируя публикацию этого «кодекса», представительница еврокомиссии по цифровой экономики Мария Габриэль заявила, что ЕС пытается особо акцентировать внимание на прозрачности спонсоров контента. В частности речь идет о публичной рекламе, предоставлении потребителям возможности сообщать о ложной информации, а также ограничении возможностей инициаторов дезинформации.
"Традиционные СМИ и европейские общества сейчас предстали перед вызовом распространения дезинформации. То, что ныне опубликован "кодекс поведения", является первым случаем в мире, когда на наше требование компании согласились на многие саморегулируемых стандартов борьбы с дезинформацией во всем мире на добровольной основе», – отметила госпожа Габриэль.
Она сообщила также, что в течение двух недель Еврокомиссия проанализирует «все пункты и приложения» этого документа и при необходимости представит дополнительные направления работы».