pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > «Черный и белый пиар» - две стороны одной медали
«Черный и белый пиар» - две стороны одной медали
Порада

«Черный и белый пиар» - две стороны одной медали

В нынешних условиях все больше и больше ощущается стремление компаний охватить большую часть рынка сбыта своих товаров, услуг и т.п. Очень часто такие компании прибегают к употреблению такого инструмента, как «черный PR». Суть этого понятия хорошо раскрывается в следующей фразе: «Если у других все плохо, то и не страшно, что у себя все не очень».

02.10.2018 12:22 Фото: Pixabay
Автор:

«Черный и белый пиар» - две стороны одной медали

Цели применения такого инструмента, как «черный PR» в отличие от «белого PR» вовсе неблагородные и направлены на разрушение имиджа конкурента и нивелирование его статуса.

Именно поэтому, главный вопрос состоит в том, как бороться с незаконными методами PR и предотвратить негативные последствия нездоровой конкуренции?

С большой уверенностью «черный PR» можно отнести к инструментам борьбы в информационном пространстве. Причем эта так называемая борьба состоит из n-го количества этапов, каждый из которых имеет свою цель:

  1. Дискредитация имиджа конкурента.
  2. Разрушение корпоративной структуры компании.
  3. Создание негативного образа о результатах деятельности конкурента (его товарах, услугах и т.п.).
  4. Формирование отрицательного отношения со стороны целевой аудитории.
  5. Переманивание потенциальных клиентов других компаний на свою сторону.

Все это и обуславливает повышенную опасность «черного PR», поскольку являются отличным фундаментом для реализации самой главной задачи всей «грязной» борьбы – заставить конкурента, как минимум, - потерять клиентов, и как максимум - покинуть рынок сбыта. К тому же многие специалисты по public relations в один голос утверждают, что хороши все возможные способы влияния – от интеллектуальных атак до, в прямом смысле этого слова, физических действий.

Использования «черного PR» в интернете

Следует отметить высокую эффективность использования «черного PR» в интернете. Это обусловлено глобальностью сети, благодаря чему любая информация о конкурентах, в том числе и неправдивая, доносится до неограниченного количества людей.

 Наиболее стойкими к действиям «черных пиарщиков» являются крупные корпорации, чего уже не скажешь о вновь созданным компаниях, которые только находятся на этапе начального развития. Поскольку многим известно, что отвечать на негативные комментарии больше, чем надо, то остается разобраться в том, что следует делать с положительными feedback. Возможно, просто не обращать внимания и двигаться дальше? Думаю, здесь нужно разобраться.

Оставлять больше плохих отзывов нежели хороших – главная тенденция в современном обществе. Это зависит от разных обстоятельств, в частности, стремлением рационально использовать свое время. Так, клиент, получивший желаемое, маловероятно пожелает тратить личное время на написание хорошего отзыва о товаре, который он приобрел, или об услуге, которую получил, либо о компании в целом, что вполне разумно с точки зрения рациональности.

Технологии черного PR


 На какие козни не идут организации и публичные лица для того, чтобы оболгать конкурентов в глазах аудитории. В технологическом наборе черного пиара, можно выделить ряд ключевых приемов: 
Компромат. Цель - спровоцировать сомнения в компетентности соперника посредством запуска каких-то (чаще ложных) данных и донесения их до широкой аудитории. Инофрмация обязана быть воспринята публикой, как достоверная. Чаще всего необходимо искусственно создать резонансное действие, что свободно тиражируется при помощи СМИ. 
"Плохая похвала". Нужно публично высоко оценить соперника таким способом, чтобы на аудиторию информация возымела противоположный результат. Этого можно достигнуть посредством утрирования, в часности излишнего использования одобрительных эпитетов. Как правило подобная информация никак не подтверждается. 
Двойная аудитория. Имеется в виду, что вначале необходимо получить влияние на группу лиц, что распространят свою отрицательную реакцию на другие сегменты. Можно разработать "слух-обличитель", сконцентрировавшись на призыве недовольства из числа клиентов. На подобные вбросы легко обращают внимание СМИ. В этом случае, у руководства компании не остается иного выхода, как среагировать. 
"Крючок и наживка". Для объекта, который необходимо испортить репутацию, искусственно формируется обстановка, в которую он попадает. Ситуация развивается таким образом, что фирма сама портит собственную репутацию. Основная проблема это выбор условия, на которые среагирует аудитория. При помощи СМИ недовольство необходимо подогревать как можно дольше. 
Административный ресурс. При помощи неправдивых данных поданных (чаще всего подаются через разных общественных деятелей или организации) органам местной либо государственной власти настраиваются на проверку компании. В процессе ревизий, проводимых данными структурами, выявляются нарушения, что зачастую приводит к ликвидации компании.

Этика общения с клиентами

Однако, посещение клиентом личного кабинета на сайте вашей компании не должно быть оставлено без внимания, более того, должен поступить соответствующий ответ.

            Так Вы и Ваша компания:

  1. Подчеркиваете важность мнения каждого клиента.
  2. Показываете свое спасибо за хорошую активность на сайте и оставление положительных рекомендаций.
  3. Закладываете фундамент в цепочке эффективных отношений клиент-компания, в том числе и на перспективу. При этом, Вы минимизируете расходы, поскольку привлечение нового клиента, как правило, обходится дороже.
  4. Создаете у клиента прочную мысль о том, что компанию можно рекомендовать другим людям, поскольку она подтверждает свою клиентоориентированность.
  5. Так Вы проявите жест вежливости, что снова-таки повысит лояльность клиента и увеличит кредит доверия к Вам.

 Важно то, что Ваш ответ, в первую очередь, должен быть своевременным. В случае же затяжного ответа, рекомендуется в качестве правила хорошего тона попросить прощение за такое опоздание.

            Ваши желания:

- быть в курсе современных тенденций,

- знать стремления людей,

- выявлять лидеров мнений,

- находить проблемные части и своевременно их убирать,

- поддерживать связь с пользователями,

- знать больше о конкурентах и контролировать информационное пространство в целом, должны подкрепляться соответствующей активностью в сети.

Упоминания бренда

 Архи важно мониторить все упоминания бренда вашей компании независимо от масштабов деятельности, ведь это ваш бизнес, а значит и ваше будущее.  

            Вы не просто должны, а обязаны изучать информационное пространство, если:

  • Физические лица – это целевая аудитория Вашей компании.
  • Вы владеете небольшим количеством информации о положении дел в конкурентной среде.
  • Вашей компании важно усовершенствовать продукт и/или сервис.
  • В деятельности Вашей компании наступил цикл падения спроса без объективных на то причин.
  • Ваша компания ценит всех лояльных клиентом и акцентирует внимание на важности их мнений.

 Проводя анализ и изучение информационной среды, Вы всегда будете владеть данными об отношении людей к Вашей компании. Более того, Вы будете понимать, что Вам следует сделать для улучшения качеств вашего продукта или сервиса. При этом эта информация как говорится со стороны, что поможет Вам становиться все лучше.

Мы уже рассказывали, как строить эффективные коммуникации в сетевых компаниях. Пропустили статью? Тогда читайте здесь

Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua

Илья Злобин
Илья Злобин

Успешный бизнес-тренер и консультант, специалист в области Digital-маркетинга, предприниматель. Имею два высших образования: «Маркетинг» и «Информационные системы», а также 15 лет опыта предпринимательства (производство электроники, оказание услуг). Являюсь действующим коучем, осуществляю частный консалтинг в сфере классического маркетинга и SMM, оказываю услуги по сопровождению бизнеса.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Трэвел-журналистика: особенности и подходы
Порада
Автор: Віктор Пашула

Как создать свой трэвел-блог или издание о путешествиях и сделать его прибыльным.

07.12.2018 08:36
Сможет ли YouTube заменить телевидение
Порада
Автор: Віктор Шерстюк

Станет ли популярный видео хостинг альтернативой платному телевидению.

05.12.2018 08:12
Как СМИ разжигают войну между украинцами
Порада
Автор: Віктор Пашула

Как лексика конфликта способна провоцирует конфликты и как с помощью СМИ развязать войну на пустом месте.

04.12.2018 08:17
Вам подарок: что дарить клиентам
Порада
Автор: Ольга Кондакова

Зонт, блокнот, календарь - что подарить клиенту, чтобы он вас запомнил?

29.11.2018 10:40
Новогодние корпоративные подарки: что выбрать
Порада
Автор: Анастасія Гоцик

Эксперт платформы Deadline.com.ua руководитель маркетингового отдела компании Newby Анастасия Гоцик.

28.11.2018 08:11
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу