pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Приватна думка > Блокчейн в PR-деятельности: за и против

Блокчейн в PR-деятельности: за и против

Приватна думка

Блокчейн в PR-деятельности: за и против

08.11.2018 4205

Мода на блокчейна не утихает, хотя не менее модный биткоин уже потерял 93% в поисковой выдаче этого года.

Спiкер

Илья Злобин

Про автора:

Успешный бизнес-тренер и консультант, специалист в области Digital-маркетинга, предприниматель. Имею два высших образования: «Маркетинг» и «Информационные системы», а также 15 лет опыта предпринимательства (производство электроники, оказание услуг). Являюсь действующим коучем, осуществляю частный консалтинг в сфере классического маркетинга и SMM, оказываю услуги по сопровождению бизнеса.

В последнее пятилетие в моду вошел блокчейн. Со всех концов мира заговорили о магазинах, медиа-платформах, СМИ, видео хостингах, банкинге,  которые будут работать на блокчейне. IT-специалисты уверяли, что блокчейн изменит весь мир, все сферы деятельности человека, включая PR. Так ли это на самом деле и действительно ли эта технология способна существенно изменить работу PR-специалиста, рассуждает предприниматель Илья Злобин.


Некоторые люди верят, блокчейн — это грааль, который уже очень скоро:

  • Навсегда обезопасит всю передаваемую и хранимую информацию.
  • Решит вопрос имущественного неравенства населения в разных странах.
  • Сделает надёжным и эффективным всё вокруг.
  • Обеспечит мир во всём мире.

С инженерной точки зрения, это последовательная цепочка блоков данных, а каждый блок, в свою очередь, -  упорядоченная группа транзакций. Если проще, то представьте его как один из видов базы данных с некоторыми интересными свойствами. Основное отличие от обычной реляционной базы данных — строгие правила внесения данных в эту базу:

  • добавляемые данные не могут «спорить» с информацией, уже содержащейся в ней.
  • Данные можно записать, но нельзя удалить или заменить (неизменность).
  • Данные закреплены за владельцем (возможность владения), при этом остаются копируемыми и общедоступными.
  • Все пользователи должны согласиться с необычной иерархичностью в базе данных т. е. (каноничность) нет управляющего центра, наделённого полномочиями (децентрализация).

Последний пункт и есть основа блокчейна. Децентрализация привлекательна отсутствием единого центра управления. Всё это определенно привлекает, ведь, по сути, ни одно правительство или корпорация больше не смогут без Вашего прямого разрешения собрать или изменить информацию. Ни один мошенник не сможет забрать Ваше имущество или чиновник изменить границы земельных участков в свою пользу. Режим мониторинга целостности данных не прекращается ни на секунду. Постоянный аудит позволяет не принимать ничего на веру — именно это преимущество блокчейна, которое привлекает большую часть энтузиастов этой технологии. Правда и цена у этого преимущества немалая.

Цена внедрения блокчейна

  1. Гораздо более дорогая разработка. Так как необходима повышенная надежность системы безопасности;
  2. Вознаграждение за ремонт и поддержание системы отсутствует;
  3. Каждый пользователь сам себе король, а значит, будут злоупотребления, и наказать такого участника системы сложно;
  4. Если необходимо обновить систему, то это проблема, так как она децентрализованная;
  5. Масштабирование очень затратный процесс;

Использования блокчейн-технологий в пиар

Существует несколько направлений по, которым технология blockchain может применяться PR-специалистами. При количественном анализе результатов можно применить blockchain, чтобы отслеживать ссылки в Интернете, чтобы гарантировать, что реальные люди приходят за кликами, а не боты.

Потребители получат реальное право делиться или скрывать информацию о себе; и отрасли, включая PR, могут предоставлять целевые акции для потребителей или компаний, которые участвуют в торговле или предоставлении отзывов. Поступая таким образом, компании могли бы узнать больше о потребностях своей аудитории и о том, как их фактическое поведение в Интернете и их заявленния совпадают.  Это лишь несколько вариантов применения технологии.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 5681

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!