pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Блокчейн и PR: нужны ли современные технологии коммуникациям
Блокчейн и PR: нужны ли современные технологии коммуникациям
Порада

Блокчейн и PR: нужны ли современные технологии коммуникациям

Сможет ли блокчейн изменить подходы к коммуникациям и что ожидает профессиональное сообщество в диджитал будущем.

06.11.2018 08:05 Фото: Anycoin
Автор:

Блокчейн и PR: нужны ли современные технологии коммуникациям

Технологии блокчейн стремительно развиваются и проникают практически в каждую сферу деятельности. Финансы, торговля, медицина уже активно используют блокчейн для хранения данных, а совсем недавно крупнейший бизнес-журнал Forbes заявил, что также переводит работу редакции на блокчейн. Приживется ли технология в Украине и что ждет отечественных пиарщиков, рассказывает руководитель аналитического центра ОО "Институт исследований инвестиционной привлекательности и экономического развития" Дмитрий Виноградов.

- Дмитрий, на ваш взгляд, нужны ли технологии блокчейн СМИ и пиарщикам? Если да, то для каких целей? 

Д.В.: Думаю, что нужны. Базовая система блокчейна представляет из себя постоянно растущую последовательность блоков, которые разделяются между участниками с помощью пиринговых сетей. В каждый блок добавляется временная отметка, которую можно представить как уникальный отпечаток. Эти блоки строго в определенном порядке складываются в цепочки. Если попытаться переставить последовательность блоков, то система отвергнет цепь из-за несоответствия структуры.

СМИ часто манипулируют общественным мнением, впрочем, как и коммерческие структуры при проведении PR компаний. Учитывая значимость и влияние таких новостей на людей, очень важна достоверность каждого события. Но на практике оказывается, что источники информации зачастую ненадежны и непрозрачны.Возможность создавать неизменные записи и противодействовать вмешательству делают блокчейн идеальным инструментом для борьбы с дезинформацией.

- Какие плюсы и минусы использования блокчейн-технологий в пиар можете выделить вы?

Д.В.: Могу выделить следующие преимущества:

- Децентрализация – участники сети равны между собой и могут обмениваться данными без посредников.

- Надежность – исключена подмена данных,  все блоки доступны для публичного просмотра, можно проверить пройденный путь любой информации (фото, видео).

Среди недостатков:

- Мошенничество – передача данных блокчейн происходит необратимо, из-за этого невозможно изменить или удалить информацию (даже ошибочную).

- Масштабируемость – для поддержки технологии блокчейна нужно большое количество вычислительной мощности и энергии.

- Приведите примеры положительного использования блокчейн в журналистике, рекламе, пиар в мире и в Украине. Каких результатов удалось достичь?

Д.В.: К сожалению мне не известны такие примеры. Слышал о попытках создания службы международных новостей на основе блокчейна. Она должна была объединить новости из различных источников, маркировать статьи как “достоверные”, и показывать четкую временную шкалу обновления информации. То есть, каждый пользователь сможет видеть, кто, когда и где изменил текст. Но я ничего не могу сказать о результативности данного проекта.

- На ваш взгляд, готовы ли украинские СМИ к использованию блокчейн технологий в пиаре?

Д.В.:  Нет. Блокчейн никак не регулируется законодательной базой, как известно, в Украине европейский законодательный принцип: «что не запрещено – разрешено!» не работает. Чтобы технология приобрела доверие, она должна соответствовать стандартам. Опять же, в информационном пространстве Украины подобных стандартов нет.

Для внедрения блокчейна нужно перестраивать большие системы с большим количеством участников, в украинских экономических реалиях, каждая система стремится сохранить свои свойства и структуру, противясь любым изменениям.

- Спасибо за беседу!

Дмитро Виноградов
Дмитро Виноградов

Регіональна та національна економіка, сільське господарство, розвиток підприємництва (державна регуляторна політика, адміністративні послуги та інше), ринок праці, інвестиційні проекти.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Управление мнением: подходы и методы
Порада
Автор: Ольга Кондакова

Как формировать и управлять общественным мнением.

16.01.2019 09:32
Теория толпы и публики: как использовать в PR
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

В чем разница между толпой и публикой и как использовать эти знания во внешних коммуникациях.

15.01.2019 11:46
Советы стипендиатов ICFJ Knight журналистам
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

О чем стоит писать и говорить в 2019 году. Стипендиаты Глобальной сети журналистов-расследователей поделились своими советами с коллегами.

10.01.2019 11:01
10 сервисов, которые необходимы каждому журналисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Без каких сервисов и инструментов не обойтись ни одной редакции.

09.01.2019 10:03
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу