pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Приватна думка > Застать врасплох. Антикризисный PR в финансовой сфере

Застать врасплох. Антикризисный PR в финансовой сфере

Приватна думка

Застать врасплох. Антикризисный PR в финансовой сфере

19.06.2018 5271

Как защитить бизнес от репутационных кризисов в интервью Елены Мазуры.

Спiкер

Олена Мазура

Про автора:

Провідний експерт з Брендогенераціі, створення, он-лайн позиціонування та просування бренду. Бізнес-тренер успіху та бренду.

Банковская сфера - одна из немногих, которая постоянно подвергается давлению и провокациям со стороны конкурентов, властей и общества в целом. Как защитить бизнес от репутационных кризисов и не допустить их возникновения в будущем, рассказывает эксперт ресурса Deadline бизнес-тренер, коуч Елена Мазура.


На сегодняшний день основными причинами возникновения кризисных ситуаций в финансовом секторе является неправильное управление рабочими процессами и финансовыми потоками, некорректная работа регуляторов и антикризисных консалтинговых структур, агрессивная, необдуманная реакция на кризис в стране и мировой кризис в целом, выведение платежеспособных банковских структур с иностранным капиталом, переоценка виртуальных денег, тотальные неплатежи по ипотечным займам.

Большинство кризисов в банковской сфере все же созданы искусственно, как раз с целью пошатнуть стабильную работу учреждений.

Все возникающие кризисы можно разделить на локальные и глобальные. На локальном уровне это могут быть ситуации, связанные с банковским кризисом. Чаще всего такой кризис формируется искусственно: распространяется неправидивая информация о скором прекращении деятельности банка. Как результат - вкладчики массово начинают вывод депозитов из структуры. Тот же "Приват банк" дважды переживал  такой кризис. Первый раз в 2009 году, когда была распространена информация о национализации учреждения после банкротства, и второй раз в 2015 году.

Спикер - Олена Мазура

Валютные кризисы приводят к оттоку иностранной валюты зарубеж. Следствием такого кризиса является падение курса гривны, увеличение цен на потребительские и другие товары.  Ликвидный кризис - потеря кредита доверия между банками, отсутствие наличных средств для финансовых операций и выплат по депозитам.

В глобальном плане можно выделить суверенный дефолт - банкротство государства, когда государство признает, что не может расплатиться по своим обязательствам.

Кризисные ситуации могут привести к банкротству и полной ликвидации банковского или финансового учреждения, финансовая зависимость от других структур, что приводит к возникновению "долговой ямы", потеря репутации, кредита доверия партнеров, инвесторов, клиентов, уход иностранных инвесторов и капитала с рынка страны.

Как реагировать на кризис

На любой кризис нужна адекватная реакция. Замалчивание проблемы лишь приведет к ее усугублению.  Как минимум, необходимо начинать с повышения финансовой грамотности на фоне массового тотального ликбеза. Многие структуры попросту не знают, как реагировать на кризис, что делать и чего не делать.

Преодоление репутационных кризисов возложено на PR-специалистам, поэтому очень важно, чтобы менеджер по коммуникациям обладал необходимыми знаниями, опытом, а главное, имел готовую базу лояльных СМИ, которые помогут транслировать месседжи компании во вне.

Олена Мазура

Бизнес-клуб, Продюсерский Центр Монетизации Брендов

Что нужно делать, если кризис уже наступил:

  • оцените масштабы кризиса. Для этого проанализируйте прессу, отследите частоту и тональность публикаций;
  • привлекайте для трансляции позиции компании руководителей или уполномоченных лиц компании, независимых экспертов, которые смогут реально оценить масштаб кризиса и возможности компании;
  • оценивайте изменение ситуации после каждого публичного заявления или каждого действия антикризисного штаба.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

Возникновение кризиса всегда легче предвосхитить, чем реагировать на него. Поэтому в компании должна быть сформирована четкая стратегия мониторинга информации, разработан комлекс мероприятий, направленный на устранение любых негативных проявлений в информационном поле.


Пока вы читали эту статью, у нас появились новые запросы от журналистов. Чтобы ответить на запрос журналиста, просто нажмите на название подходящей темы.

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 8668

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!