pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Приватна думка > Agile подход для медиа на меняющемся рынке

Agile подход для медиа на меняющемся рынке

Приватна думка

Agile подход для медиа на меняющемся рынке

27.07.2018 4800

Гибкий подход в общении и управлении улучшает рынок СМИ.

Спiкер

Сергей Шишкин

Про автора:

Телеком и связь, интернет. Разрабатываю и внедряю на рынке новые продукты. Создаю эффективные рекламные кампании, сопровождаю бренды. Вывел "Фрегат" в ТОП-10 национальных операторов ШПД.

Создание медиа - это бизнес-проект, который не терпит ошибок и неточностей. Вдруг кто-то из экспертов захочет проконсультироваться по поводу медиа, рассказывает как лучше поступить  опытный предприниматель (Informator.ua, Fregat.com) и эксперт Deadline Сергей Шишкин.


С чего начать создание медиа-проекта

Прежде чем создавать медиа, нужно понять, а кто его будет читать, кто та аудитория, для которой будут писать и нужен ли ей ресурс в принципе. И хотя этот шаг кажется простым и банальным, на самом деле определить аудиторию, ее численность, предпочтения, интересы очень сложно. Многие СМИ проваливаются именно на этом этапе, делая ставку не на ту аудиторию.

Я рекомендую сразу определить специализацию СМИ, чтобы с помощью рекламы монетизировать деятельность. Для этого также необходимо четко спланировать график и частоту публикаций, тематики, выбрать экспертов и спикеров, которым точно доверяет аудитория.

Какими инструментами пользоваться

Сегодня есть множество доступных инструментов: гугл аналитикс - один из самых сильных, если у вас есть доступ к ресурсам конкурентов, например. Также можно использовать ресурсы-анализаторы трафика.

Изучать достижения существующих игроков и медиа, чтобы выявить аудиторию, трафик, самые популярные темы и публикации. После качественной конкурентной разведки станет проще планировать создание CМИ, а также появится понимание, откуда можно получить читателей: социальные сети, реклама, агрегаторы новостей или другие способы.

Новое СМИ проходит три основных этапа в целом:  создание контента - привлечение читателей - монетизация. Если все три этапа проходят успешно, то медиа выходит на самоокупаемость и становится прибыльным. Если нет, то вынуждено существовать на дотации или закрыться вовсе.

Многие существующие СМИ как раз не выдерживают эти этапы: не понимают профиль свой аудитории, не научились майнить  качественный контент, не умеют продавать. В этом и есть главная проблема современных средств массовой информации.

Оптимизация рынка СМИ

Стремительное создание интернет-ресурсов - это нормальное явление для развивающегося медиа-рынка, а именно таковым является рынок Украины. Многие СМИ будут вовлечены по итогу в M&A, ради трафика и аудитории, возможно и ради управления продажами.

Ведь именно продажи и являются ключевым показателем успешности СМИ после аудитории. Если аудитория определена правильно и контент подходящий, то у такого СМИ обязательно есть свой пул рекламодателей, которые готовы постоянно размещать рекламу, а аудитория будет на нее активно откликается. Медиа должны быть прибыльными и демонстрировать эту прибыль инвесторам. Только в таком случае СМИ имеет право на жизнь и развитие.

Новое СМИ проходит три основных этапа в целом: создание контента - привлечение читателей - монетизация. Если все три этапа проходят успешно, то медиа выходит на самоокупаемость и становится прибыльным.

В большинстве случаев это инвестиция не бизнесовая. Покупателями выступают люди с высокими амбициями и капиталом, но причина провала кроется не в отсутствии финансирования, а в неправильном подходе к созданию контента и выбора аудитории. Чаще всего такие убыточные региональные СМИ нужны бизнесу или власти, как рычаг влияния на аудиторию, и цели его тут вполне понятны. После достижения цели: к примеру, победы на выборах или изменения отношения к компании, формирования лояльности, таким СМИ становятся не нужными и могут быть закрыты. Убыточное СМИ не может быть хорошей инвестицией. Это лишь рупор для инвестора, чтобы достичь определенных целей.

Как найти покупателя (инвестора) убыточному СМИ

Чаще всего убыточные СМИ покупают под определенные цели, обычно выборы. В будущем году в Украине будут проходить и парламентские, и президентские выборы, поэтому я уверен, что часть убыточных СМИ будет куплена структурами, желающими завести депутатов в парламент, повлиять на исход президенстких. Ну и совершенно определенно местные выборы приведут к ряду изменений в региональных СМИ.

Инвестиционные фонды не дают собственные средства. Все, что они предлагают, - это гранты от Евросоюза или Штатов. Грантодатели по-прежнему стремятся поднять профессиональный уровень украинских журналистов, поэтому выдает средства на развитие СМИ и обучение сотрудников. Это хорошая тенденция. Так и должно быть. 

Посмотрите открытые темы запросов, чтобы помочь журналисту в подготовке интересной статьи. Лучшие комментарии превращаются бесплатно в статьи на Deadline

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 5846

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!