pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > 5 причин, почему стоит заботится о своих ньюсмейкерах после интервью (просим прочитать начинающих журналистов)
5 причин, почему стоит заботится о своих ньюсмейкерах после интервью (просим прочитать начинающих журналистов)
Порада

5 причин, почему стоит заботится о своих ньюсмейкерах после интервью (просим прочитать начинающих журналистов)

Работа журналиста – сплошные нервы. Мало того, что над тобой нависает редакционный план, так еще и надо вовремя получить нормальные ответы от ньюсмейкеров. Журналисты ежедневных изданий, радио и ТВ работают в диком дедлайне. Но, тем не менее, всегда полезно оповестить героя своей статьи, что она вышла (или не вышла), и вот почему.

15.03.2018 10:22 Фото: by kues1 / Freepik
Автор:

5 причин, почему стоит заботится о своих ньюсмейкерах после интервью (просим прочитать начинающих журналистов)

Работа журналиста – сплошные нервы. Мало того, что над тобой нависает редакционный план, так еще и надо вовремя получить нормальные ответы от ньюсмейкеров. Журналисты ежедневных изданий, радио и ТВ работают в диком дедлайне. Но, тем не менее, всегда полезно оповестить героя своей статьи, что она вышла (или не вышла), и вот почему. 

Возможно, откроем вам секрет, но как ньюсмейкер мечтает о лояльных журналистах, так и журналист мечтает о хороших ньюсмейкерах. Чтобы не подводили: вовремя отвечали на вопросы, были готовы записать стендап и днем и ночью, не придирались к материалам, быстро согласовывали цитаты. 

Все это возможно, если соблюдать правила журналистской этики, о которых молодые корреспонденты часто забывают. Да-да, то самое приятное чувство, когда ты только начинаешь работать в редакции крупного издания и кажется, что весь мир лежит у твоих ног или, как минимум, подчиняется движению авторучки и стуку клавиш на клавиатуре. И это здорово, именно такие журналисты способны получить любой материал и работать «в самом пекле». Но очень часто они забывают о тех, кто помог им сделать материал. Не высылают ссылку на эфир, не присылают ссылку на публикации. Это, конечно, реже касается любимчиков, скорее, относится к тем, к кому журналист обратился впервые и вряд ли еще обратится. Редкая тема эфира или не его тема статьи.  

Приведем вам  5 причин, почему стоит не забывать о своих ньюсмейкерах:

  • Как бы ни были журналисты уверены в своем материале, если он касается сложной сферы (финансы, наука, налоги, право, криптовалюты), то он имеет полное право в этой теме не разбираться. А хороший спикер не будет придираться к мелочам, но исправит материал, если допущена фактическая ошибка, сделан неправильный вывод. В общем, подстрахует журналиста и убережет материал от ляпов до его публикации 
  • Потому что по телефону или даже письменно, ньюсмейкер может сделать ошибку, особенно если торопился. И лишний раз дать ему оперативно прочитать материал, даже после выхода – значит избавиться от ошибок
  • Один из показателей к которому стремится любое СМИ, – больше просмотров, шире аудитория – значит, дороже реклама. Когда вы отправляете ссылку на публикацию или эфир вашему ньюсмейкеру, он, желая попиариться перед коллегами и конкурентами, обязательно выложит ее в соцсети или даст почитать материал другим. Или сообщит всем заранее о том, что приглашен в эфир. А у хорошего ньюсмейкера могут быть тысячи подписчиков. Все шеры и репосты – в копилку вашего СМИ!
  • Конкуренция среди ньюсмейкеров – это всегда хорошо. Ваши ньюсмейкеры увидят друг друга в финальной статье и будут стараться отвечать вам лучше и интереснее. 
  • Прислать ссылку и поблагодарить за участие – просто правило хорошего тона. Кроме того, в следующий раз ньюсмейкер, возможно, бросит все свои неотложные дела, чтобы ответить вам. Понятно, что вы и так делаете ему бесплатный PR. Но хорошие спикеры на то и хорошие, чтобы быть занятыми людьми. 
Фуух! Размещая запрос на Deadline, просим не забывать журналистов отправлять ссылки на опубликованные материалы с участием экспертов.

 


Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Как попасть на TV: 3 проверенных способа
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как заявить о себе на телевидении: 3 простых шага к эфиру.

19.06.2018 12:45
Ньюcлеттер для СМИ: как правильно составить
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как правильно подготовить информационный бюллетень для СМИ.

18.06.2018 14:20
Как готовить комментарии для СМИ, чтобы к вам снова обратились
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Хороший экспертный комментарий - это ключ к системной работе со СМИ.

18.06.2018 13:19
Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как избежать “ляпов” во время публичного выступления и эффектно представить свои идеи аудитории

14.06.2018 12:50
Кризис жанра: о чем писать современному журналисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Что делать, когда редактор требует материал в следующий номер, а идей для статьи совсем нет? В конце статьи подсказка!

12.06.2018 16:03
ТОП-5 бесплатных приложений, которые необходимы современному PR-специалисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Подборка приложений, которые необходимы каждому PR - менеджеру от редакции Deadline.

07.06.2018 11:17
Показати ще