pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > Как правильно общаться с журналистами, чтобы к вам обращались снова и снова

Как правильно общаться с журналистами, чтобы к вам обращались снова и снова

Уроки піар

Как правильно общаться с журналистами, чтобы к вам обращались снова и снова

15.03.2018 8989

Работа журналиста – сплошные нервы. Мало того, что над тобой нависает редакционный план, так еще и надо вовремя получить нормальные ответы от ньюсмейкеров. Журналисты ежедневных изданий, радио и ТВ работают в диком дедлайне. Но, тем не менее, всегда полезно оповестить героя своей статьи, что она вышла (или не вышла), и вот почему.

Спiкер

Оксана Голышева

Про автора:

Предприниматель, блогер, пиарщик. Пишу о PR, журналистике, маркетинге, управлении проектами.

Работа журналиста – сплошные нервы. Мало того, что нависает редакционный план, так еще и надо вовремя получить нормальные ответы от ньюсмейкеров. Журналисты ежедневных изданий, радио и ТВ работают в диком дедлайне. Но, тем не менее, всегда полезно оповестить героя своей статьи, что она вышла (или не вышла), и вот почему. 

Возможно, откроем вам секрет, но как ньюсмейкер мечтает о лояльных журналистах, так и журналист мечтает о хороших ньюсмейкерах. Чтобы не подводили: вовремя отвечали на вопросы, были готовы записать стендап и днем и ночью, не придирались к материалам, быстро согласовывали цитаты. 

Хотя большинство журналистов соболюдают журналистскую этику: вовремя готовят материалы, согласовывают цитаты со спикерами, высылают ссылку на публикацию, но все же встречаются и такие корреспонденты, которые могут забыть о вас сразу же после записи интервью. Чтобы стать "любимчиком" журналистов, нужно соблюдать простые правила:

Исправляйте материалы самостоятельно

Очень часто журналисты загружены подготовкой материалов, поэтому не всегда вникают в тему, разбираются в ней досконально. Хороший спикер не будет придираться к мелочам, но исправит материал, если допущена фактическая ошибка, сделан неправильный вывод. В общем, подстрахует журналиста и убережет материал от ляпов до его публикации. Смело исправляйте недочеты журналистов, и они вам будут благодарны.

Перечитайте текст перед отправкой журналисту

Корреспондент издания доверяет вашим словам, поэтому лишний раз может не проверить материал. Поэтому перед отправкой комментария в СМИ, перечитайте свой текст, убедитесь, что в нем нет ошибок. При подготовке к записи интервью, пропишите себе тезисы и четко соблюдайте их. 

Делитесь публикациями в сети

Журналист старался сделать материал качественным и интересным, представить вашу точку зрения на проблему. Лучшее, что вы можете сделать, - разместите ссылку на статью или сюжет в своей социальной сети, выразив благодарность журналисту. Поверьте, корреспонденты начнут обращаться к вам чаще.

Предлагайте темы

Журналисты не всегда могут отслеживать новые тренды и веяния в вашей области. Поэтому выступайте инициатором интервью и статей. Расскажите журналисту о важности данного тренда, его влияния на сферу в целом. Естественно, что журналист пригласит вас стать спикером в его материале, а это еще один плюс для компании.

Не забывайте о журналистах

Чтобы регулярно появляться в СМИ, нужно выстраивать систематические коммуникации с журналистами, предлагать им новые темы и идеи, напоминать о себе постами в социальных сетях или электронными письмами.

Если вы пока не готовы выстраивать долгосрочные отношения, то мы готовы помочь и сделать эту работу за вас.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

А пока посмотрите открытые запросы на нашей платформе и подготовьте экспертный комментарий для журналиста.

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 29854

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!