pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > 5 правил написания идеального комментария о бизнесе

5 правил написания идеального комментария о бизнесе

Уроки піар

5 правил написания идеального комментария о бизнесе

05.07.2018 5167

Как составить комментарий о бизнесе, чтобы он был опубликован.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. 2017-2019 редактор Deadline. Пожалуйста, не стесняйтесь ко мне обратиться.

При подготовке журналистских материалов работники медиа обращаются к экспертам и профессионалам отрасли за комментариями. Чаще всего, комментарий просят прислать в письменном виде, ответив на несколько вопросов, реже - видео комментарий, который станет частью телевизионного сюжета или программы. Очень важно подойти к вопросу о подготовке комментария очень серьезно и взвешенно. Ведь хороший комментарий может стать платформой для долгосрочного сотрудничества со СМИ, повышения имиджа самого эксперта, а также компании в целом. 

Рассмотрим 5 основных правил подготовки комментариев для СМИ в секторе бизнеса

Правильно выбирайте спикера

Получив запрос от СМИ, пресс-секретарь первым делом начинает готовить тезисы для генерального директора, который должен озвучить их перед широкой аудиторией читателей или зрителей. И в этом главная ошибка - давать комментарии по определенной теме должен профильный специалист, а не генеральный директор. Должен ли руководитель отвечать лично на вопросы о кадровой политике? Нет, для этого есть директор по персоналу. Безопасность труда и защита сотрудников - это тема для комментария главного менеджера? Нет, это вопрос к руководителю по технике безопасности. 

От правильности выбора спикера зависит качество комментария, его актуальность и полнота. Чем точнее и понятнее комментарий, тем больше шансов, что он будет опубликован, а журналист к вам снова обратится за информацией.

Поймите аудиторию СМИ

Если комментарий спикера будет размещен в общественно-политическом СМИ, то речь эксперта должна быть максимально простой и понятной для широкого круга читателей. Стоит избегать сложных конструкций, терминов, статистики, которая не несет конкретного понимания читателю. 

Если же комментарий будет размещен в специализированном или научном СМИ, то здесь действуют ровно обратные правила. Читателями или зрителями выступает профессиональная аудитория, которая хорошо знакома с проблематикой отрасли. В таком случае стоит привести статистические данные, раскрыть причины проблемы и перспективы развития, использовать терминологию, приводить примеры решений, которые были ранее использованы компаниями и предприятиями.

Краткость - сестра таланта

Даже самый интересный, важный комментарий не будет никто читать, если он занимает три листа печатного текста. Запомните, что читатель решает, интересна ли ему информация после 20-25 секунд чтения, а зритель - после 45 сек. просмотра. Если ваш комментарий не заинтересовал реципиента в этот промежуток времени, то до конца никто смотреть и читать не будет.  Старайтесь размещатьо самую важную информацию вначале.

Оформление

Эта проблема скорее распространена среди печатных и интернет СМИ. Многие хорошие комментарии так и остались лежать в корзине или ящике стола за неимением хорошей иллюстрации. Принцип работы средства массовой информации заключается в том, чтобы транслировать личность эксперта. Для размещения комментария спикер должен предоставить свое фото, где четко видно лицо. Точно не подойдут картинки из Интернета, групповое фото с отдыха, фото с семьей и другие. Каждый эксперт должен иметь в своем арсенале 3-5 качественных фото для размещения в СМИ.

Текст комментария может быть переписан

Как правило, журналисты рассылают запросы на комментарии сразу нескольким экспертам. Естественно, что все полученные ответы будут разными по объему, стилю написания, лексике и так далее. Поэтому журналисты стараются переписать их в едином стиле, сохранив при этом основную идею, которую хотел донести эксперт. Поэтому не удивляйтесь, если в газете или на сайте ваш текст будет изменен. Главное - сохранить смысл и позицию эксперта.

Хотите чтобы ваши комментарии регулярно появлялись в СМИ? Доверьтесь профессионалам.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

А пока подготовьте правильный комментарий для журналистов, используя приведенные выше правила. Список открытых запросов смотрите ниже.

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 8676

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!