pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Уроки піар > 5 правил написания идеального комментария о бизнесе

5 правил написания идеального комментария о бизнесе

Уроки піар

5 правил написания идеального комментария о бизнесе

05.07.2018 4662

Как составить комментарий о бизнесе, чтобы он был опубликован.

Спiкер

Карина Крупенченкова

Про автора:

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

При подготовке журналистских материалов работники медиа обращаются к экспертам и профессионалам отрасли за комментариями. Чаще всего, комментарий просят прислать в письменном виде, ответив на несколько вопросов, реже - видео комментарий, который станет частью телевизионного сюжета или программы. Очень важно подойти к вопросу о подготовке комментария очень серьезно и взвешенно. Ведь хороший комментарий может стать платформой для долгосрочного сотрудничества со СМИ, повышения имиджа самого эксперта, а также компании в целом. 

Рассмотрим 5 основных правил подготовки комментариев для СМИ в секторе бизнеса

Правильно выбирайте спикера

Получив запрос от СМИ, пресс-секретарь первым делом начинает готовить тезисы для генерального директора, который должен озвучить их перед широкой аудиторией читателей или зрителей. И в этом главная ошибка - давать комментарии по определенной теме должен профильный специалист, а не генеральный директор. Должен ли руководитель отвечать лично на вопросы о кадровой политике? Нет, для этого есть директор по персоналу. Безопасность труда и защита сотрудников - это тема для комментария главного менеджера? Нет, это вопрос к руководителю по технике безопасности. 

От правильности выбора спикера зависит качество комментария, его актуальность и полнота. Чем точнее и понятнее комментарий, тем больше шансов, что он будет опубликован, а журналист к вам снова обратится за информацией.

Поймите аудиторию СМИ

Если комментарий спикера будет размещен в общественно-политическом СМИ, то речь эксперта должна быть максимально простой и понятной для широкого круга читателей. Стоит избегать сложных конструкций, терминов, статистики, которая не несет конкретного понимания читателю. 

Если же комментарий будет размещен в специализированном или научном СМИ, то здесь действуют ровно обратные правила. Читателями или зрителями выступает профессиональная аудитория, которая хорошо знакома с проблематикой отрасли. В таком случае стоит привести статистические данные, раскрыть причины проблемы и перспективы развития, использовать терминологию, приводить примеры решений, которые были ранее использованы компаниями и предприятиями.

Краткость - сестра таланта

Даже самый интересный, важный комментарий не будет никто читать, если он занимает три листа печатного текста. Запомните, что читатель решает, интересна ли ему информация после 20-25 секунд чтения, а зритель - после 45 сек. просмотра. Если ваш комментарий не заинтересовал реципиента в этот промежуток времени, то до конца никто смотреть и читать не будет.  Старайтесь размещатьо самую важную информацию вначале.

Оформление

Эта проблема скорее распространена среди печатных и интернет СМИ. Многие хорошие комментарии так и остались лежать в корзине или ящике стола за неимением хорошей иллюстрации. Принцип работы средства массовой информации заключается в том, чтобы транслировать личность эксперта. Для размещения комментария спикер должен предоставить свое фото, где четко видно лицо. Точно не подойдут картинки из Интернета, групповое фото с отдыха, фото с семьей и другие. Каждый эксперт должен иметь в своем арсенале 3-5 качественных фото для размещения в СМИ.

Текст комментария может быть переписан

Как правило, журналисты рассылают запросы на комментарии сразу нескольким экспертам. Естественно, что все полученные ответы будут разными по объему, стилю написания, лексике и так далее. Поэтому журналисты стараются переписать их в едином стиле, сохранив при этом основную идею, которую хотел донести эксперт. Поэтому не удивляйтесь, если в газете или на сайте ваш текст будет изменен. Главное - сохранить смысл и позицию эксперта.

Хотите чтобы ваши комментарии регулярно появлялись в СМИ? Доверьтесь профессионалам.

Менеджер Deadline может работать для Вас

Управляем репутацией компании или персоны:

  • Полноценный аутсорсинг задач
  • Мониторинг СМИ и аналитика
  • Эффективнее, чем штатный пиарщик
Подробнее

А пока подготовьте правильный комментарий для журналистов, используя приведенные выше правила. Список открытых запросов смотрите ниже.

Терміново шукаємо експертів

Популярне
Останнє
Про Deadline пишуть

Безкоштовні уроки PR поштою?

Про PR та медіа для бізнесу
і окремих фахівців

Вже підписались: 5090

Створюйте цiкавi статтi в медiа Украiни!