pixel mautic

Что нового в бизнесе пользователей Deadline?
Каждый понедельник рассказываем про это журналистам Украины!

Чтобы прочитать релиз или бесплатно разместить свой:

09:59 2018.07.23
star_border Добавить в избранное

В глазах двоится. Deadline рассказал, что делать с плагиатом в Украине.

В мире много совпадений, кто-то у кого-то часто заимствует идеи. Вариантов много: от упаковки с печеньем до рекламной кампании. По информации из Антимонопольного комитета Украины, в 2016-2017 году копирование товарных знаков увеличилось в стране на 25%. Но, речь идет пока про алкоголь, лекарства, химию и продукты питания. Количество заимствованных идей в стране не регистрируется.

По экспертным оценкам, в период с 1993 по 2017 год плагиат содержали не менее 30% диссертаций и научных работ Украины. Обладатели званий и научных степеней за них, сейчас получая доплаты, обходятся государству ежегодно в 4 миллиарда гривен. При этом некоммерческие убытки от деятельности псевдонаучных структур еще более разрушительны.

 «За 20 с лишним лет в бизнесе, будучи всегда в тренде, генерируя и воплощая массу новых идей в жизнь, я постоянно сталкиваюсь с плагиатом. Это очень неприятная штука. Получение патента или авторского права, регистрация торгового знака - это лишь для защита своего бизнеса от "наездов", нежели защита авторской информации», -- комментирует проблему пользователь Deadline.com.ua, предприниматель Елена Мазура.

Наиболее известный пример плагиата — это история близнецов Уинклвосс, которые учились с Марком Цукербергом и обратились к нему, желая создать социальную сеть Гарварда. В то время пока Марк работал над проектом, он вдохновился идеей Фейсбук, затем приостановил работу, пока не создал собственную платформу. Можно ли считать успех Facebook кражей идеи? Сложно сказать, но суд вынес решение осуществить выплату неустойки. Полученные миллионы они позже инвестировали в биткоины и стали миллиардерами.

ТОП-ситуаций, от экспертов Deadline, с которыми может столкнуться стандартный украинский предприниматель:

  • Когда слушают идею, говорят, что идея "так себе", а через время публикуют или оглашают, выдавая за свою.
  • Когда повторяют действия - похожие мероприятия, акции, названия.
  • Когда в дружеской беседе узнают о планируемом действии, и стараются успеть сделать ее раньше вас.
  • Когда речь идет не о воровстве авторского права или информации, а об ударе по репутации. Например, для решения своих вопросов представляются чужим именем, имитируют неразделимую дружбу.

В 2008 году визуальное сопровождение промо-кампании "Новой газеты" штрих в штрих повторял рекламу австралийской почты, разработанную агентством M & C Saatchi из Мельбурна.

Редакция средства массовой информации, как и любая другая организация, создает определенный продукт - информацию. Поэтому не менее важно научится создавать интересный, полезный и уникальный контент.

«В медиа остро стоит вопрос конкуренции между платными изданиями и общедоступными ресурсами, и в этом плане качественный контент без плагиата играет решающую роль. Имея ввиду отечественный рынок, в Украине плагиат в разных формах используют до 90% медиа, общество еще до конца не осознало всей опасности и постыдности такой формы кражи интеллектуальной собственности», --- говорит пользователь ресурса Deadline, шеф-редактор «Баланс-Агро» Сергей Наумов.

По мнению эксперта Deadline, почти все редакции описывают непосредственные факты наступления событий, а корреспонденты печатных изданий стараются готовить аналитические материалы, вызванные фактом. Таким образом в печатных изданиях чаще рассматривается проблема с разных сторон и в динамике, чтобы читателю можно было бы дать практические рекомендации по поводу сложившейся ситуации.

Поймать нельзя копировать. Негативный тренд плагиата ведет к деградации общества, образования и науки, и в скорой перспективе это способно привести к дополнительному послаблению технологической безопасности государства и снижению конкурентоспособности экономики.

Справка:

Deadline - первая профессиональная медиа-платформа для экспертов и журналистов Украине. Это бесплатный для СМИ современный сервис с продвижением срочных запросов от СМИ с целью быстрее получить качественные ответы, внутренним чатом для прямого общения ньюсмейкеров и журналистов. Экспертов можно найти не только по области, но и по городу и даже по степени активности и успешности на платформе. Deadline - партнер Ассамблеи докторов наук по государственному управлению, рекомендованный Internews и сотней других известных организаций как эксперт по рынку медиа в Украине.

За дополнительными комментариями, чтобы расширить историю, пожалуйста обращайтесь: contact@deadline.com.ua


Контактное лицо