pixel mautic

Добро пожаловать на ресурс

Возможно, вы замечаете, что развитие цифровых технологий влияет на ландшафт медиа и на принципы работы журналистов. Просто передавать сообщения уже недостаточно. Для помощи журналистам по сбору новостной фактуры и комментариев в конце 2017 года был презентован проект Deadline в Украине. На площадке медиа могут взять полноценное интервью или короткий комментарий у экспертов разных профессий, бизнеса, публичных деятелей или студентов.

НАС ВДОХНОВЛЯЮТ УСПЕШНЫЕ БИЗНЕС КЕЙСЫ

СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ ВОКРУГ ЛЮДЕЙ

За последние 10 лет доля печатных изданий в Украине сокращается, их постепенно вытесняют онлайн-СМИ. Медиа вынуждены бороться за оперативность с социальными сетями, мессенджерами и преодолевать тенденции «фаст-фуд» журналистики.

Мы будем стремиться к тому, чтобы общение СМИ и разных экспертов (от новичка до профи) становилось более удобным и понятным.

Про занятие до встречи в проекте Deadline и бэкграунд

Дмитрий: Я родился в Украине, мой родной город - Ровно. Более 15 лет работаю в крупном корпоративном бизнесе, в том числе и в Украине. В крупных национальных и международных компаниях. Занимаюсь стратегическим развитием бизнеса, слиянием и поглощением компаний. А также сопровождением компаний после этих процессов. В 2003 году получил степень MBA в университете Нотр Дам (США), а сейчас завершаю получение докторской степени во Франции.

Александра: Я родилась в Днепре, дважды выпускник НГУ. Суммарно около 15 лет работала в средне-крупном корпоративном бизнесе, среди успешных кейсов решения для Retail, HoReCa, Ecommerce, FMCG сегментов. С рынком медиа я серьезно столкнулась впервые в 2015 году.

Как вы пришли в проект? Как вообще родилась идея создания подобного сервиса?

Александра: Моя основная профессия сосредоточена в области маркетинга, в том числе и PR-коммуникаций. Сейчас уже и вне Украины. Мои клиенты общались с журналистами, делали email рассылки пресс-релизов, искали выходы на контакт с редакциями напрямую. Но на рынке в Украине не было инструмента, который помог бы им установить новые связи, расширить собственную комментарийную программу быстро и недорого. Пиарщики с этим наблюдением согласятся, рынок Украины относительно молодой. Сроки для заметных результатов роста PR-GRP в СМИ исчисляются месяцами, а не днями. Мы стали смотреть как это делается в других странах, в Англии, США, подобные решения для разных сегментов давно существуют. В конечном счете, стало понятно что нужен какой-то механизм который полностью был бы ориентирован на журналистов и делал бы общение прозрачным. Очевидно, что если будет создан ресурс, и журналистам будет удобно и интересно пользоваться им, эксперты также с удовольствием придут искать контакт с медиа. В итоге проект Deadline оказался гораздо шире.

Дмитрий: Я вошел в проект, в первую очередь, как инвестор. Я уверен, что без серьезных усилий нельзя сделать качественный продукт. Меня довольно давно интересует онлайн бизнес. Все мои проекты до этого времени были "оффлайновые". Так что это возможность для меня заняться онлайн проектом на практике. Это интересно, а результаты можно получить быстрее.

Сколько времени прошло от зарождения идеи и до запуска? И на что это время ушло?

Дмитрий: Мы начали обсуждать вопросы рынка мнений и экспертизы ещё зимой 2017 года. Постоянно слышали о кризисе экспертизы в Украине. Совершенно очевидно, что в СМИ появляется более-менее статичный список лиц. Cоздание платформы, где мнения будут конкурировать за внимание журналиста, показалось нам актуальной идеей, которая бы расширила и разнообразила этот список людей. Это такой своего рода "эффективный рынок экспертизы", где можно прозрачно конкурировать, передавая журналисту качественные комментарии для новостных идей. В середине весны 2017 мы решили: будем делать проект. Постепенно сформировался круг единомышленников. А к концу 2017 года у нас уже был готовый продукт, который начал работу в начале 2018 года. Сейчас, я вижу, что мы не ошиблись, интерес к проекту заметен с разных сторон, на платформе регистрируются очень компетентные эксперты, даже доктора наук, и я рад, такой возможности.

Как ваш опыт помогает управлять онлайн проектом? А, может, опыт вообще не нужен и молодым стартаперам без бэкграунда все дается легче?

Дмитрий: Сейчас слово стартап у всех на слуху, но все его связывают с молодой неопытной командой, с первым бизнесом. А это не так. В Силиконовой долине есть стартаперы далеко за сорок. Есть и те, кому не исполнилось двадцати. Стартап – это любой новый бизнес, который еще не вышел на самоокупаемость и не достиг тех целей, которые ставили создатели. Люди без опыта в бизнесе, конечно, иногда создают потрясающие проекты, но количество тех стартапов, которые не достигли успеха и о которых мы ничего не слышим и не знаем гораздо выше, чем хотя бы тех, кто достиг окупаемости. Опыт дает возможность смотреть на все трезво. Как финансист я могу оценить идею и хорошо принимаю решения. Знания в области управления проектами позволяют сделать план реальностью – шаг за шагом. Так что не думаю, что тут мне опыт мешает.

Какая у вас личная мотивация участвовать в проекте?

Александра: Создание нового – это всегда здорово, всегда драйв. Хотела бы мечтать, как идея набирает скорость в развитии и приносит пользу людям разных профессий: парикмахерам, стилистам, модным изданиям, фуд блогерам, дизайнерам, сотрудникам государственных органов, владельцам малого бизнеса, продюсерам, юристам! Дмитрий много читает прессы на разных языках, его наблюдательность позволяет смотреть на ситуацию рынка с разных сторон.

Дмитрий: Да, и лично мне очень хочется видеть больше качественного контента. Повышение эффективности рынка мнений и экспертизы наверняка сможет этому помочь. Хотел бы видеть как можно больше украинских СМИ работающих на уровне лучших мировых газет, журналов, телепередач.

Вам нужны сотрудники? По каким принципам набираете людей в проект?

Александра: Всего в проекте было занято на самом сложном этапе 12 человек, но дальше будет больше. Мы ставим высокие цели, иногда они важнее ресурсов. Deadline – новый продукт на новом рынке, вход в рынок решили не афишировать до запуска веб-сайта, поэтому приходилось бороться с недоверием на первых этапах общения (непубличные инвесторы, нет придуманных заслуг и т.п.), пока не начали давать точечные интервью в СМИ. Поэтому тем, кто все еще задумывается над тем, стоит ли рассказывать о себе газетам и журналам, могу точно сказать - стоит. Сейчас уже есть люди, которые верят в идею и хотят работать в команде. Это очень ценно. И огромных сил придают как раз те, которые приходят с верой в большие идеи.

Если бы вы сейчас взялись за этот проект, пройдя все то, что прошли на данный момент, вы бы что-то изменили - сделали быстрее или лучше?

Дмитрий: Мы бы начали раньше. Несмотря на всю нашу взвешенность в принятии решений, невозможно принять единственно верное решение и учесть все факторы и риски. Но, с другой стороны, в ретроспективе всё всегда видится немного по-другому.

У команды есть планы в горизонте 5-10 лет? Вы видите, как будете развиваться?

Дмитрий: Без таких планов я бы вообще не стал браться за идею.

СМИ, могли бы не просто информировать граждан о событиях, а помогать Украине развиваться. Хорошее СМИ о путешествиях способно изменить приток иностранных туристов в страну. А влиятельное экономическое издание одной статьей повлиять на ситуацию на рынке акций. Все это уже происходит в мире.

Александра: Мы упрощаем общение СМИ с населением и через 5 лет сможем сотрудничать с 70% рынка редакций, СМИ и журналистов и 90% пиар-агентствами Украины. Через 10 лет, я верю в то, что Украина сможет прийти к модели работы с медиа, принятой на других рынках (ЕС, США), когда качество и объективность контента выходят на первый план, и редакции занимаются не только рерайтом информации (мнений), но грамотно администрируют редакционный процесс: планируют работу по развитию, ищут уникальные истории и новости, думают про возможности для роста / удержания аудитории. А ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, останется современным для 90-х годов прошлого века. Если это на 100% не breaking news контент. Сейчас спрос на публикации в локальных СМИ гораздо ниже среди аудитории. Редакциям предстоит работа в этом направлении, чтобы вовлечь небанального эксперта, бизнес или пиар-агентство в общение.

Я бы хотела, чтобы медиа Украины интересовались не только антикоррупционными событиями в стране, публикациями компромата и критикой друг на друга, а также научились заметно создавать позитивные новости, гордились своей страной и замечали хорошее, думали, как улучшать гос. систему и начали помогать политикам страны принимать качественные решения. В Украине уже есть медиа издания, которые уделяют важное внимание контенту и текстам новостей, хочется чтобы таких команд стало больше. Результаты исследований (декабрь 2017) по локальным медиа страны можно прочитать здесь.

Позитивными изменениями, считалось бы большое появление профильных разделов в изданиях про инструменты для бизнеса: графический дизайн, ИТ-технологии, маркетинг для немаркетологов, нестандартные идеи для дебатов / бизнеса и так далее, создавались бы истории вокруг художественных картин, хранящихся в музеях Украины, редких антикварных коллекций (не китч), появлялось бы больше туристических заметок и рекомендаций для интересного отдыха в Украине (туристам или нет) и так далее, делался бы анализ причин, по которым что-то не получается (закончить метро, сделать дороги и т.д – что поддается массовой критике) и обсуждались бы конкретные решения по устранению недостатков. Журналистам стоит не забывать инициировать интерес к подобным темам. Еще я бы убрала любые ассоциации с советскими названиями локальных редакций. В существующем контексте, люди перестают верить в авторитетность газет с названиями из прошлого, и думаю, что при соответствующих усилиях такие ресурсы как Deadline способны качественно помочь улучшить рынок media.

Самое главное, журналистам нравится проект? Вы ведь на них и ориентируетесь?

Александра: Команду благодарят разные пользователи. Конечно, есть положительные отзывы со стороны СМИ! Все настроены очень позитивно. Журналисты получают ответы, эксперты - упоминания. В портфолио уже есть сложные запросы журналистов, касающиеся религии или, например, криптовалюта. Когда СМИ за несколько часов получали профессиональные комментарии с разными точками зрения - это вдохновляет!

По состоянию на конец мая 2018 развитие цифровой журналистики уже поддерживают большие и маленькие медиа: ТРК «Украина», 112.ua, «Первый деловой канал», УНИАН, News One, 5 Канал, Na Chasi, Hromadske, Eспрессо Укринформ, ТСН, 33 канал, Новамедиа, ТВА и другие. Каждую неделю к нам присоединяются новые пользователи. Экспертов и руководителей по пиару Украины - представители известных брендов, например: Capital System Group, Хюндай Мотор Украина, EnglishDom, UA MUSIC, Всемирного фонда природы, COMFY, Visotsky Consulting, ADS Legal Group, Papir, BRDO и других.

Спасибо за доверие, приглашаем новых журналистов и экспертов пройти регистрацию на ресурсе и начать работу.

Начните работать незамедлительно!