pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Топ-5 альтернативных способа найти финансирование для СМИ
Топ-5 альтернативных способа найти финансирование для СМИ
Порада

Топ-5 альтернативных способа найти финансирование для СМИ

Реклама, подписка, помощь городских властей - пожалуй основной список получение прибыли для СМИ. Предлагаем вам пять альтернативных источников финансирования.

03.09.2018 14:50 Фото: Pixabay
Автор:

Топ-5 альтернативных способа найти финансирование для СМИ

Где найти финансирование независимым СМИ, которые лишились поддержки со стороны городских властей и коммунальных служб? Предлагаем вам ТОП-5 идей получения дохода для редакций, которые готовы работать на результат.

Грантовые программы

Источником получения дополнительного финансирования для редакций СМИ могут быть грантовые программы. Чтобы принять участие в конкурсе на получение гранта, необходимо соблюсти несколько условий:

  • ваше издание должно быть зарегистрировано официально с учетом всех требований законодательства;
  • у вас должен быть четкий план развития;
  • цель получения гранта должна быть четкой и достижимой;
  • команда СМИ должна быть профессиональной.

Если ваше издание соответствует всем четырем заявленным принципам, то вы можете подать заявку на получение гранта. Чаще всего, грантодателями для редакций СМИ выдают такие организации USAID, общественные организации и частные фонды. Посмотреть грантовые программы для СМИ можно здесь.

Спонсорство

Украинские компании все чаще отказываются от привычной рекламы в пользу спонсорства. Такая деятельность предполагает долгосрочное сотрудничество с медиа или с компанией, направленное на  проведение совместных инициатив и проектов. Спонсорство помогает медиа получить крупную финансовую помощь взамен на комплекс информационных услуг.

Краудфандинг

Привлекать деньги на развитие редакции можно и при помощи своих читателей. Так сделало в свое время издание The Guardian. Они обратились к своим читателям за финансовой помощью и получили $130 млн.

Краудфандинг позволяет привлекать средства инвесторов, подписчиков и просто неравнодушных людей к развитию издания. Подробнее о краудфандинговых платформах мы писали здесь.

via GIPHY

Платный контент

В Европе СМИ уже внедряют платное пользование контентом. Читатели, которым необходимы самые актуальные и правдивые новости, могут оформить подписку на сайте издания. Как правило, стоимость подписки на год не превышает $150. Подписанные пользователи получают полную сводку новостей по выбранной тематике без фейков. Редакция в свою очередь четко отслеживает достоверность информации и гарантирует ее качество.

Комментарии за деньги

Этот метод скорее подойдет популярным изданиям, у которых уже сформирована активная группа читателей. Смысл в том, что читатель может оставить комментарий под любой статьей, только подключив платный аккаунт. Естественно, что статьи должны призывать к дискуссии и быть очень актуальными для пользователей. К примеру, таким образом издание Сноб зарабатывает в год больше 50 000 долларов.

Выводы

Сегодня СМИ получили больше способов монетизации. Это реклама, подписка, платное членство в клубах, которые организуют сами издания. Кроме того, международные организации несколько раз в год объявляют конкурсы на получение грантов для тех или иных медиа. Чтобы привлечь дополнительные средства на развитие, СМИ должны:

  • иметь широкую аудиторию читателей;
  • предлагать только качественный контент;
  • быть социально активным;
Читайте также "Украинские СМИ должны стать независимыми", мы писали почему.

Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Управление мнением: подходы и методы
Порада
Автор: Ольга Кондакова

Как формировать и управлять общественным мнением.

16.01.2019 09:32
Теория толпы и публики: как использовать в PR
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

В чем разница между толпой и публикой и как использовать эти знания во внешних коммуникациях.

15.01.2019 11:46
Советы стипендиатов ICFJ Knight журналистам
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

О чем стоит писать и говорить в 2019 году. Стипендиаты Глобальной сети журналистов-расследователей поделились своими советами с коллегами.

10.01.2019 11:01
10 сервисов, которые необходимы каждому журналисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Без каких сервисов и инструментов не обойтись ни одной редакции.

09.01.2019 10:03
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Кофе и кофе-оборудование
Академия Гостеприимства
14.01.2019 12:46
6 Дн.
17 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу