pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Искусственный интеллект в PR: для чего он нужен
Искусственный интеллект в PR: для чего он нужен
Порада

Искусственный интеллект в PR: для чего он нужен

Нужны ли PR-менеджер технологии искусственного интеллекта и смогут ли роботы заменить людей-пиарщиков.

26.10.2018 12:05 Фото: Pixabay
Автор:

Искусственный интеллект в PR: для чего он нужен

"Нужен ли ли ИИ в сфере пиар?" - задавать этот вопрос уже поздно, потому что ИИ проникает в абсолютно все профессиональные сферы жизни, и PR не исключение. Одной из самых горячих тем для обсуждения среди международных пиарщиков является вопрос, насколько роботы с ИИ УЖЕ меняют PR-индустрию. Так, например, Стефен Вэддингтон, CEO агентства Ketchum и бывший президент CIPR, регулярно поднимает тему взаимодействия роботов с ИИ и PR в своем блоге, а на сайте CIPR было опубликована дискуссия на тему #AIinPR, ознакомиться с содержанием которой можно по ссылке. Другими словами, внедрение технологий ИИ - не далекое будущее, а настоящая реальность. И пиар-специалистам просто  нужно принять  это факт.

Если же говорить о "умных" технологиях, которые сегодня используются PR-специалистами, то это в первую очередь, боты и социальные роботы, которых могут помочь провести пресс-конференцию (их уже можно взять на прокат, например, здесь), а так же коботы (коллаборативные роботы), которые справляются с рутинными задачами, требующими автоматических повторений действий.

К примеру, в отеле Mandarin Oriental в Лос-Анжелесе работает робот Pepper, в обязанности которого входит общение с гостями. Pepper c радостью придет на помощь, если постояльцам потребуется узнать, когда состоится ближайшее шоу. Он легко определяет возраст собеседника, пол и даже настроение, а еще очень любит делать селфи.

Один из самых неудачных кейсов принадлежит компании Microsoft, который запустил чат бот @TayandYou, но вынужден был его отключить в течение 24 часов: чат бот начал оскорблять пользователей в Твитере.

"Смогут ли роботы заменить пиар-специалистов в будущем?". Я бы не ставила в одну линейку такие профессии, как пиарщик, рекламист и медиабайер, ведь их представители занимаются выполнением совершенно разных задач. Согласно данным исследования The BrAIn Storm более 40% опрошенных опасаются, что роботы с ИИ отберут работу у людей, но стоит ли опасаться нам, пиарщикам? Пока мировая общественность анализирует различные сценарии развития, нам стоит обратить внимание на те преимущества, которые привносит с собой ИИ в нашу профессию и использовать их для более эффективной работы. По данным исследования CIPR State of the Profession 2018 области PR, в которых применение ИИ может быть максимально эффективным – это сбор и анализ данных, а вот что касается креатива и этики, то в здесь у человека по прежнему нет конкурентов.

Olena Dalska
Olena Dalska

PR Director at SAME & Friends

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Управление мнением: подходы и методы
Порада
Автор: Ольга Кондакова

Как формировать и управлять общественным мнением.

16.01.2019 09:32
Теория толпы и публики: как использовать в PR
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

В чем разница между толпой и публикой и как использовать эти знания во внешних коммуникациях.

15.01.2019 11:46
Советы стипендиатов ICFJ Knight журналистам
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

О чем стоит писать и говорить в 2019 году. Стипендиаты Глобальной сети журналистов-расследователей поделились своими советами с коллегами.

10.01.2019 11:01
10 сервисов, которые необходимы каждому журналисту
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Без каких сервисов и инструментов не обойтись ни одной редакции.

09.01.2019 10:03
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Кофе и кофе-оборудование
Академия Гостеприимства
14.01.2019 12:46
7 Дн.
18 Дн.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу