pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Идеальный корпоративный стиль какой он?
Идеальный корпоративный стиль какой он?
Порада

Идеальный корпоративный стиль какой он?

Как правильно создать стиль компании или провести ребрендинг.

11.07.2018 09:21 Фото: starline / Freepik
Автор:

Идеальный корпоративный стиль какой он?

Корпоративный стиль - это не просто логотип на фасаде офиса или футболка в цветовой гамме компании. Это целая философия, стиль и образ жизни компании, ее индивидуальные отличия и инструмент формирования ассоциаций. Вот почему так важно взвешенно и серьезно подходить к вопросу создания корпоративного стиля. Об особенностях создания корпоративного стиля поговорим с ведущим экспертом брендогенерации продюссерского центра монетизации брендов Еленой Мазурой.

- Елена, как вы для себя определяете понятия корпоративного стиля и брендирования?

Е.М.: Корпоративный стиль - это не только внешние отличия, цветовая гамма и логотип, а целая жизнь компании, которую можно создать успешной и прибыльной, правильно подобрав нейминг, дизайн, стиль и уникальные отличительные особенности, отличающие компанию и отстраивающие ее от конкурентов.

Брендирование - это целый комплекс услуг, который начинаются с идеологии, миссии, месседжа и создания образа, корпоративного стиля.

- То есть, корпоративный стиль должен идеально сочетаться с идеологией компании. Как этого добиться?

Е.М.: Прежде, чем заказывать или разрабатыват фирменный стиль компании, необходимо определитесь для себя в следующие факторы:

  1. Каким образом ваши клиенты соприкасаются с вашим брендом?
  2. Какие носители для вашего бизнеса являются первичными, а какие вторичными?
  3. Каким образом вы хотите заявить о себе через фирменный стиль?

Когда вы сможете четко ответить на эти вопросы, стоит  приступать непосредственно к разработке корпоративного стиля.

- Какие, на ваш взгляд, самые главные элементы фирменного стиля?

Е.М.: Я бы выделила следующие элементы:

  • Знак и логотип  
  • Цветовая палитра и фон
  • Шрифты и типографика
  • Иконки, пиктограммы и стиль фотоматериалов и иллюстраций
  • Корпоративная документация
  • Диджитал носители
  • Сувенирная продукция, одежда и оформление транспорта
  • Внедрение стиля в интерьер-экстерьер

- Положения о фирменном стиле должны быть закреплены внутренними документами компании. Какие документы необходимы?

Е.М.: Хочу сделать акцент на том, что Руководство по внедрению фирменного стиля - это НЕ брендбук. Почему акцент? Потому что многие в слово “Брендбук” вкладывают все, что связано с визуализацией бренда.
Данный документ содержит следующую информацию:

  • построение логотипа
  • логотипный блок
  • правила использования логотипа
  • охранные поля логотипа
  • недопустимые варианты к использованию
  • цветовые схемы
  • рекомендованные шрифты
  • иконки и фотоматериалы
  • правила построения корпоративной документации
  • примеры внедрения на диджитал носители
  • примеры и образцы (эскизы) сувенирной продукции
  • правила построения интерьера и экстерьера
  • правила создания рекламных материалов

Одним словом, корпоративный стиль — это то, что при первом же соприкосновении с Брендом дает каждому понять, что собой представляет компания, чем занимается, чем отличается и как называется.

Кроме того, существует еще множество различных терминов, которые применяются чаще в крупных компаниях:

Стайлгайд — это набор разработанных правил и элементов для дизайнеров и разработчиков, которым они должны следовать. Это делается для того, чтобы визуализация бренда выглядела целостной и была выполнена в одном стиле.

Кат-гайд - перечень всех материалов, которые необходимы для реализации сложных процессов,связанных с созданием фирменных стилей, это подробная инструкция с набором конкретных действий.

Бранчбук (ритейлбук) — применяется в розничной торговле, содержит в себе стандарты оформления 
объекта продаж, описание материалов и технологий, правила работы с ними, элементы брендирования.

Логобук — это инструкция, правила, которые регламентируют использование и размещение логотипа и его элементов на различных визуальных носителях бренда, в том числе и цифровых.

Гайдлайн - руководство, которое описывает правильные и непозволительные варианты применения 
визуальных идентификаторов бренда: фирменные цвета, логотип, фирменный знак и их расположение.

- Спасибо за беседу!

Ранее мы писали про  "PR для IT-компании: что надо знать", рекомендуем прочесть.

Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua.  

Олена Мазура
Олена Мазура

Провідний експерт з Брендогенераціі, створення, он-лайн позиціонування та просування бренду. Бізнес-тренер успіху та бренду.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Свежая подборка полезных обучающих курсов для PR-специалистов
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Самые полезные и интересные курсы для новичков и профессионалов PR.

17.07.2018 14:07
Личный бренд PR-менеджера: как с ним работать
Порада
Автор: Олена Мазура

Что такое личный бренд PR-менеджера и как его создать.

17.07.2018 12:55
5 правил создания вирусного контента
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как создать контент, которым поделятся тысячи пользователей соцсетей.

12.07.2018 11:07
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу